ОПЕРАТИВНОЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВО > Эксклюзивное интервью для MetalRus
Как вы пришли в рок-музыку?
Вячеслав Лавруть: В 1980 году мы с гитаристом Андреем Гузеем собрали группу АСТЕРОИД и весь год просидели на квартире барабанщика Игоря Шестнова, моего одноклассника. Местная гопота говорила, что у нас ничего не выйдет. А мы сидели и играли рок в стиле МАШИНЫ ВРЕМЕНИ и ВОСКРЕСЕНЬЯ. Для меня первым толчком к занятиям музыкой были Макаревич и Высоцкий. Потом уже я начал слушать KISS, поскольку Игорь Шестнов был их фанатом. Нам было по шестнадцать лет. А потом Андрей поступил в ПТУ-127, где познакомился с Игорем Тарасовым – нашим бас-гитаристом. Там же учился и Сергей Баландин – наш будущий гитарист. А его одноклассник Саша Жаров, учившийся в ПТУ-128 стал нашим барабанщиком. Мы сели на точку у меня в школе и начали репетировать. Нам говорили: "Давайте в рок-клуб!". Но, извините, там уже были такие монстры, как РОССИЯНЕ, МИФЫ или АКВАРИУМ. И куда нам, шестнадцатилетним, было со своим уставом в чужой монастырь?! Так что мы играли чисто для себя. А первое выступление со своей программой было на квартире у друга – он уходил в армию и попросил сыграть. Народу понравилось, и через месяц мы сыграли в другой квартире на дне рождения. А потом перед Новым Годом отыграли перед худсоветом на точке, и 27 декабря 1981 года у нас было первое выступление на новогоднем вечере у меня в школе. А на следующий день – 28 числа, Саша Жаров через знакомых организовал нам выступление на новогоднем вечере в школе возле Нарвских ворот. Там у нас получился первый заработок - 50 рублей на пятерых. По тем временам это было неплохо. А в начале 1982 года к нам присоединился учившийся у нас в школе Серёга "Клипс" Павлов – двоюродный брат будущего основателя АЛИСЫ Славы Задерия. Под его влиянием мы утяжелились. В феврале у нас была уже более-менее тяжёлая программа. Школьникам это не понравилось. Школьники пришли потанцевать, а под хард не потанцуешь – его слушать надо. А потом Игорь Тарасов, Саша Жаров и Клипс отделились от нас. Мы с Андреем Гузеем создали ФАЭТОН и репетировали в школе, а они нашли точку на фабрике "Маяк" – там у Игоря родители работали. Но у них с Клипсом не срослось, и месяца через два-три Тарасов предложил нам с Андрюхой вернуться. Как раз намечался какой-то очередной смотр, на который нас вписали. Мы за ночь сделали короткую программу, которую и исполнили. И когда нас позвали на бис, пришлось ещё одну вещь играть с листа. Премию даже получили – 25 рублей за второе место на смотре художественной самодеятельности. Потом ещё какое-то время посидели на точке в ДК имени 1 мая, а затем наступил перерыв на "Прощание славянки". Обратно мы собрались только в 1986, когда все дембельнулись.
Группа АСТЕРОИД, 1981 год. Слева направо: Вячеслав Лавруть, Андрей Гузей, Александр Жаров, Игорь Тарасов.
Тогда и появилось название ОПЕРАТИВНОЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВО?
Вячеслав Лавруть: Да. Название предложил Игорь Тарасов, и оно всем понравилось. В нём был даже какой-то скрытый социальный смысл. С точкой нам тогда помог комсомол. Уже шла "Перестройка", неформалов стали любить, и под этот шумок можно было что-то выбить. Мы с Игорем оделись соответственно и поехали в Калининский райком ко второму секретарю. У нас была наколка, что в ПТУ-82 был аппарат. Путяга была чисто женская – швейная, но аппарат был. И заручившись бумагой из райкома мы поехали в ту путягу… А потом наш тогдашний барабанщик Вадик Вдовенко надыбал точку в подвале общаги Политехнического института, откуда через два месяца у нас благополучно увели весь аппарат, нажитый непосильным трудом. Затем уже через Выборгский райком мы попали на точку в знаменитый "Домик Калинина" на Удельной, где репетировали со ШТОРМОВЫМ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕМ.
А когда произошла смена гитариста?
Вячеслав Лавруть: В конце 1986. Мы постепенно всё утяжелялись и утяжелялись, а Андрею это не нравилось. И тогда ему на смену пришёл Сергей Баландин, которого мы знали ещё до армии.
ОПЕРАТИВНОЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВО, 1986 год. Слева Андрей Гузей, справа Вадим Вдовенко.
В Ленинградский Рок-Клуб группа так и не вступила?
Вячеслав Лавруть: Нет. После 1986 года было много попыток создать альтернативу ЛРК. И одна из таких организаций базировалась в ДК "Мир" на "Нарвской", где заправлял Вадим Косяков. Он и организовал рок-клуб "Рим" – "Мир" наоборот. Через него мы попали на телефестиваль "Розыгрыш", которым заправлял покойный Виктор Резников. А съёмки проходили в ТКЗ "Время" в Автово.
1990 год. ОПЕРАТИВНОЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВО (слева снизу) на съёмках программы "Розыгрыш".
Как общество относилось к металлистам?
Вячеслав Лавруть: В школе неприятности были из-за длинных волос, особенно с военруком. С гопниками проблемы были. В 1987 была двухдневная солянка в ДК имени Свердлова, а мне за город надо было в Мельничный Ручей. А я ни боевой раскрас тогда не убрал, ни начёс, ни навороты. И проспал свою остановку. А по шпалам далеко не убежишь, особенно, когда гопоты много… Ну, отработал второй день кое-как и на неделю в больничку… Милиция, тоже, неадекватно реагировала. Мол, где работаешь? Тогда каждый устраивался, как мог. Я в Лисьем Носу трудился в кочегарке "сутки через семь", официальный штамп в трудовой был. И зарплату платили – целых 105 рублей в месяц.
Как в те времена решался вопрос с аппаратом и инструментами?
Вячеслав Ажовков: О! Это отдельная история! Всё доставалось через кого-то. Барабаны в то время можно было найти только по знакомству. В магазинах, конечно, появлялась ГДРовская Амати. А у меня был один фирменный барабан Людвиг, с которым я выступал. Но он был один. А чтобы иметь фирменную установку, надо было выступать от Ленконцерта или какой-нибудь филармонии. У нас на точке стояла сборная кухня. И когда мы приехали записываться на "Мелодию", я увидел великолепную установку - Ямаху малинового цвета. Было страшно ударить по ней - до этого я такую видел только у SCORPIONS. А потом сел, и руки сами пошли.
Вячеслав Лавруть: У нас, единственно, что хорошо – портовый город. А в Москве цены были вообще запредельные. А так, всё что можно делали вручную. Многие сами делали гитары. Серёге последний его "стратокастер" я находил через десятые руки по телефонным звонкам в Петродворце. Причём, "стратокастер" был не фирменный, а социалистический. Чешский, кажется. В 1987 году он стоил 700 целковых!
Сергей Баландин и Вячеслав Лавруть.
Как создавались песни?
Сергей Баландин, Вячеслав Лавруть и Игорь Тарасов.
На кого вы ориентировались в музыке?
Вячеслав Ажовков.
У Бурлаки написано, что в 1988 году на точке был записан демо-альбом. Это был тот же материал, что позже записывался на "Мелодии"?
Вячеслав Лавруть: Нет. Это был более мягкий материал, который мы потом играли на "Авроре". Для нестудийной записи результат был неплохой. Но эта работа не сохранилась.
На моей памяти Авроровский рок-фестиваль проводился по результатам конкурса магнитоальбомов. Как группа, не имея полноценной записи, оказалась там?
Вячеслав Ажовков: Мы решили пробиться на "Аврору" и взяли организаторов напором.
Вячеслав Лавруть: В первый день мы приехали и получили отказ. Но упрямство города берёт. И в какой-то момент получилось окно – одни отыграли, а другие не приехали. И мы додавили Житинского. Нас тогда не объявляли, и из публики прилетел вопрос: "Ребята, а вы кто?". И я сказал: "ОПЕРАТИВНОЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВО, Питер. Но не путайте нас со СКОРОЙ ПОМОЩЬЮ".
Вячеслав Ажовков: Мы там отыграли три песни. Народ просил ещё, но каждой группе было отведено определённое время, и приходилось залезать в рамки. А хотелось отыграть побольше – программа у нас была хорошая. Мы тогда уже вовсю отходили от хард-н-хэви к трэшу.
Вячеслав Лавруть: Через несколько месяцев после этого на "Мелодии" у Юры Морозова мы записали более жёсткую программу.
Вячеслав Лавруть.
А почему записывались на "Мелодии" а не в ЛДМ или у Андрея Тропило?
Вячеслав Лавруть: Игорь Тарасов на какой-то тусовке пересёкся с Морозовым. Тот потом приезжал к нам на точку в НИИ Цитологии. Так вопрос и решился.
Вячеслав Ажовков: Было выделено время, мы приехали и записались. По тем временам это было очень дорогое удовольствие – всё же делалось за свой счёт. Но ничего, мы скооперировались.
Вячеслав Лавруть: Нас тогда и временные рамки ограничивали, и финансовые. Пять тем мы записали в общей сложности за 24 часа. Из них часов 6 или 8 часов ушло только на сведение. Хотелось бы поработать и подольше и покачественнее, но финансы нас подбивали.
Вячеслав Ажовков: Для того времени подобная запись была для нас подарком. И жаловаться нам грех. Морозов всё сделал очень качественно. С ним было интересно работать: можно было общаться, можно было донести свои мысли.
Тогда, году в 1990 стали появляться какие-то кооперативные лэйблы. Были ли попытки официально издать альбом?
Вячеслав Лавруть: Нет. Альбом расходился только через кооперативные ларьки.
Вячеслав Ажовков и Вячеслав Лавруть.
А позже были попытки записи нового материала?
Вячеслав Лавруть: Были пультовые записи. Мы старались хотя-бы раз в месяц для себя что-то записывать на точке, чтобы понять, как мы звучим. Но ничего из этих записей у нас не сохранилось.
Вячеслав Ажовков: Мы тогда играли и не думали о записях. Хорошо хоть, благодаря Морозову был записан альбом.
Когда и почему группа прекратила своё существование?
Вячеслав Лавруть: Я думаю, что мы устали. С небольшим перерывом получалось, что мы 12 лет занимались этим. К тому же у меня появилась семья. Последний сейшн у нас был в 1993 году в клубе в Невском районе. Барабанил у нас тогда Дима Михайлов, сейчас играющий в D-OZZ. А ещё в тот день у меня заболел сын. Пришлось отправить жену с ребёнком в больницу на одной машине, а самому отправиться на концерт на другой. Но если был бы жив Серёга, мы может быть и замутили бы с ним какой-нибудь проект!
Интервью - Александр "Alexx-Off" Молодяков, Александр "Derek" Зайцев.
21.08.2010 08:17   0