Группа


{"data-ad-client" => "ca-pub-9508229605968406", "data-ad-slot" => "4397029779", :style => "display:inline-block"}

    Группа ОПЕРАТИВНОЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВО: Heavy Metal, Thrash Metal

    Играет в стилях: Heavy Metal , Thrash Metal

    Обновления

    ОПЕРАТИВНОЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВО > "Оперативное вмешательство" (1989)

    1. Волк
    Слушать композицию Скачать
    2. Голос дьявола
    Слушать композицию Скачать
    3. Последний путь
    Слушать композицию Скачать
    4. Голос вечной смерти
    Слушать композицию Скачать
    5. Четвёртая часть земли
    Слушать композицию Скачать

    Группа ОПЕРАТИВНОЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВО 1989 Thrash Metal


    Вашему вниманию представляется альбом группы ОПЕРАТИВНОЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВО - "Оперативное вмешательство" (1989).

    Альбом Вы можете скачать или прослушать в нашем плеере, а с дополнительной информацией ознакомиться в полной версии новости.

    22.02.2012 09:13  

    ОПЕРАТИВНОЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВО > Эксклюзивное интервью для MetalRus

    Как вы пришли в рок-музыку?

     

    Вячеслав Лавруть: В 1980 году мы с гитаристом Андреем Гузеем собрали группу АСТЕРОИД и весь год просидели на квартире барабанщика Игоря Шестнова, моего одноклассника. Местная гопота говорила, что у нас ничего не выйдет. А мы сидели и играли рок в стиле МАШИНЫ ВРЕМЕНИ и ВОСКРЕСЕНЬЯ. Для меня первым толчком к занятиям музыкой были Макаревич и Высоцкий. Потом уже я начал слушать KISS, поскольку Игорь Шестнов был их фанатом. Нам было по шестнадцать лет. А потом Андрей поступил в ПТУ-127, где познакомился с Игорем Тарасовым – нашим бас-гитаристом. Там же учился и Сергей Баландин – наш будущий гитарист. А его одноклассник Саша Жаров, учившийся в ПТУ-128 стал нашим барабанщиком. Мы сели на точку у меня в школе и начали репетировать. Нам говорили: "Давайте в рок-клуб!". Но, извините, там уже были такие монстры, как РОССИЯНЕ, МИФЫ или АКВАРИУМ. И куда нам, шестнадцатилетним, было со своим уставом в чужой монастырь?! Так что мы играли чисто для себя. А первое выступление со своей программой было на квартире у друга – он уходил в армию и попросил сыграть. Народу понравилось, и через месяц мы сыграли в другой квартире на дне рождения. А потом перед Новым Годом отыграли перед худсоветом на точке, и 27 декабря 1981 года у нас было первое выступление на новогоднем вечере у меня в школе. А на следующий день – 28 числа, Саша Жаров через знакомых организовал нам выступление на новогоднем вечере в школе возле Нарвских ворот. Там у нас получился первый заработок - 50 рублей на пятерых. По тем временам это было неплохо. А в начале 1982 года к нам присоединился учившийся у нас в школе Серёга "Клипс" Павлов – двоюродный брат будущего основателя АЛИСЫ Славы Задерия. Под его влиянием мы утяжелились. В феврале у нас была уже более-менее тяжёлая программа. Школьникам это не понравилось. Школьники пришли потанцевать, а под хард не потанцуешь – его слушать надо. А потом Игорь Тарасов, Саша Жаров и Клипс отделились от нас. Мы с Андреем Гузеем создали ФАЭТОН и репетировали в школе, а они нашли точку на фабрике "Маяк" – там у Игоря родители работали. Но у них с Клипсом не срослось, и месяца через два-три Тарасов предложил нам с Андрюхой вернуться. Как раз намечался какой-то очередной смотр, на который нас вписали. Мы за ночь сделали короткую программу, которую и исполнили. И когда нас позвали на бис, пришлось ещё одну вещь играть с листа. Премию даже получили – 25 рублей за второе место на смотре художественной самодеятельности. Потом ещё какое-то время посидели на точке в ДК имени 1 мая, а затем наступил перерыв на "Прощание славянки". Обратно мы собрались только в 1986, когда все дембельнулись.

     

     

     

    Группа АСТЕРОИД, 1981 год. Слева направо: Вячеслав Лавруть, Андрей Гузей, Александр Жаров, Игорь Тарасов.

     

    Тогда и появилось название ОПЕРАТИВНОЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВО?

     

    Вячеслав Лавруть: Да. Название предложил Игорь Тарасов, и оно всем понравилось. В нём был даже какой-то скрытый социальный смысл. С точкой нам тогда помог комсомол. Уже шла "Перестройка", неформалов стали любить, и под этот шумок можно было что-то выбить. Мы с Игорем оделись соответственно и поехали в Калининский райком ко второму секретарю. У нас была наколка, что в ПТУ-82 был аппарат. Путяга была чисто женская – швейная, но аппарат был. И заручившись бумагой из райкома мы поехали в ту путягу… А потом наш тогдашний барабанщик Вадик Вдовенко надыбал точку в подвале общаги Политехнического института, откуда через два месяца у нас благополучно увели весь аппарат, нажитый непосильным трудом. Затем уже через Выборгский райком мы попали на точку в знаменитый "Домик Калинина" на Удельной, где репетировали со ШТОРМОВЫМ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕМ.


         

    ОПЕРАТИВНОЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВО, 1986 год. Слева Вячеслав Лавруть, справа Игорь Тарасов.

    А когда произошла смена гитариста?

     

    Вячеслав Лавруть: В конце 1986. Мы постепенно всё утяжелялись и утяжелялись, а Андрею это не нравилось. И тогда ему на смену пришёл Сергей Баландин, которого мы знали ещё до армии.



         
    ОПЕРАТИВНОЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВО, 1986 год. Слева Андрей Гузей, справа Вадим Вдовенко.

    В Ленинградский Рок-Клуб группа так и не вступила?

     

    Вячеслав Лавруть: Нет. После 1986 года было много попыток создать альтернативу ЛРК. И одна из таких организаций базировалась в ДК "Мир" на "Нарвской", где заправлял Вадим Косяков. Он и организовал рок-клуб "Рим" – "Мир" наоборот. Через него мы попали на телефестиваль "Розыгрыш", которым заправлял покойный Виктор Резников. А съёмки проходили в ТКЗ "Время" в Автово.




    1990 год. ОПЕРАТИВНОЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВО (слева снизу) на съёмках программы "Розыгрыш".
     

    Как общество относилось к металлистам?

     

    Вячеслав Лавруть: В школе неприятности были из-за длинных волос, особенно с военруком. С гопниками проблемы были. В 1987 была двухдневная солянка в ДК имени Свердлова, а мне за город надо было в Мельничный Ручей. А я ни боевой раскрас тогда не убрал, ни начёс, ни навороты. И проспал свою остановку. А по шпалам далеко не убежишь, особенно, когда гопоты много… Ну, отработал второй день кое-как и на неделю в больничку… Милиция, тоже, неадекватно реагировала. Мол, где работаешь? Тогда каждый устраивался, как мог. Я в Лисьем Носу трудился в кочегарке "сутки через семь", официальный штамп в трудовой был. И зарплату платили – целых 105 рублей в месяц.

     

    Как в те времена решался вопрос с аппаратом и инструментами?

     

    Вячеслав Ажовков: О! Это отдельная история! Всё доставалось через кого-то. Барабаны в то время можно было найти только по знакомству. В магазинах, конечно, появлялась ГДРовская Амати. А у меня был один фирменный барабан Людвиг, с которым я выступал. Но он был один. А чтобы иметь фирменную установку, надо было выступать от Ленконцерта или какой-нибудь филармонии. У нас на точке стояла сборная кухня. И когда мы приехали записываться на "Мелодию", я увидел великолепную установку - Ямаху малинового цвета. Было страшно ударить по ней - до этого я такую видел только у SCORPIONS. А потом сел, и руки сами пошли.

    Вячеслав Лавруть: У нас, единственно, что хорошо – портовый город. А в Москве цены были вообще запредельные. А так, всё что можно делали вручную. Многие сами делали гитары. Серёге последний его "стратокастер" я находил через десятые руки по телефонным звонкам в Петродворце. Причём, "стратокастер" был не фирменный, а социалистический. Чешский, кажется. В 1987 году он стоил 700 целковых!




    Сергей Баландин и Вячеслав Лавруть.



    Как создавались песни?

     

    Вячеслав Лавруть: Тексты писал Игорь Тарасов. А музыка… Какие-то задумки приносил гитарист Серёга Баландин. Он очень многое привнёс в группу. Они с Игорем собирались и делали основные намётки, а потом на точке мы все сообща доводил темы до ума. Моя задача была перед микрофоном попрыгать и вести административную работу. Тогда ещё были литовки. Приходилось брать Тарасова и приезжать к человеку в галстуке с солидной внешностью. Он задавал какие-то непонятные вопросы: "А что вы хотели сказать этим?" А под левой рукой у него стоял штамп "залитовано". И глядя на эту руку со штампом, приходилось что-то говорить, что мы имели в виду мир и дружбу. А штампик этот потом уже никто не спрашивал.




    Сергей Баландин, Вячеслав Лавруть и Игорь Тарасов.



    На кого вы ориентировались в музыке?

     
    Вячеслав Лавруть: У Андрюхи Гузея кумиром был Блэкмор. У Сашки Жарова – Ян Пэйс. Игорь равнялся на LED ZEPPELIN. Мне обалденно нравятся ранний Оззи, Гиллан, Фредди Меркури. То, что они делали – не всякому дано. А явных кумиров, на которых можно молиться, не было. Они – это были они, а я – это я. Я пою так, как хочу, как мне нравится.
    Вячеслав Ажовков: Поэтому, та музыка и была такой красивой. Из неё было что черпать. Изначальными ориентирами для нас были DEEP PURPLE и LED ZEPPELIN. Потом уже пошли Оззи, METALLICA. А когда я оказался в ОПЕРВТИВНОМ ВМЕШАТЕЛЬСТВЕ, Сергей Баландин уже ориентировался на SLAYER.
     
     
    Но если SLAYER был ориентиром, то почему группа играла с одним гитаристом? Не было желания взять второго?
     
    Вячеслав Лавруть: У нас пробовался наш приятель Лёха Князев, но… Серёга у нас успевал всё! Гитарист был от бога. У него эта музыка шла от души. Десять лет назад он трагически погиб.
    Вячеслав Ажовков: Это был гитарист с большой буквы. Кто слышал его игру вживую и видел его мастерство, замирал. Такую игру, как у него, немногие могли преподать.
     
     
    Кстати, а как Вячеслав оказался за барабанами ОВ?
     
    Вячеслав Ажовков: Меня в группу привёл Сергей Кошелев - барабанщик со стажем, у которого есть чему поучиться. Я до сих пор с ним общаюсь и благодарен, что он дал мне дорогу в ОВ и свёл с ребятами. Мне тогда было 18 лет, и опыта игры в группах у меня практически не было. Поначалу было тяжеловато. Месяца два-три я в эту музыку входил. Мы тогда старались репетировать каждый день часов по пять. А играть такую музыку по пять часов – устаёшь. Я приезжал из Красного Села на "Политехническую". Спасали только молодость и желание играть. А результат слышен на записи.


     
    Вячеслав Ажовков.



    У Бурлаки написано, что в 1988 году на точке был записан демо-альбом. Это был тот же материал, что позже записывался на "Мелодии"?

     

    Вячеслав Лавруть: Нет. Это был более мягкий материал, который мы потом играли на "Авроре". Для нестудийной записи результат был неплохой. Но эта работа не сохранилась.





    На моей памяти Авроровский рок-фестиваль проводился по результатам конкурса магнитоальбомов. Как группа, не имея полноценной записи, оказалась там?

     

    Вячеслав Ажовков: Мы решили пробиться на "Аврору" и взяли организаторов напором.

    Вячеслав Лавруть: В первый день мы приехали и получили отказ. Но упрямство города берёт. И в какой-то момент получилось окно – одни отыграли, а другие не приехали. И мы додавили Житинского. Нас тогда не объявляли, и из публики прилетел вопрос: "Ребята, а вы кто?". И я сказал: "ОПЕРАТИВНОЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВО, Питер. Но не путайте нас со СКОРОЙ ПОМОЩЬЮ".

    Вячеслав Ажовков: Мы там отыграли три песни. Народ просил ещё, но каждой группе было отведено определённое время, и приходилось залезать в рамки. А хотелось отыграть побольше – программа у нас была хорошая. Мы тогда уже вовсю отходили от хард-н-хэви к трэшу.

    Вячеслав Лавруть: Через несколько месяцев после этого на "Мелодии" у Юры Морозова мы записали более жёсткую программу.


    Вячеслав Лавруть.

    А почему записывались на "Мелодии" а не в ЛДМ или у Андрея Тропило?

     

    Вячеслав Лавруть: Игорь Тарасов на какой-то тусовке пересёкся с Морозовым. Тот потом приезжал к нам на точку в НИИ Цитологии. Так вопрос и решился.

    Вячеслав Ажовков: Было выделено время, мы приехали и записались. По тем временам это было очень дорогое удовольствие – всё же делалось за свой счёт. Но ничего, мы скооперировались.

    Вячеслав Лавруть: Нас тогда и временные рамки ограничивали, и финансовые. Пять тем мы записали в общей сложности за 24 часа. Из них часов 6 или 8 часов ушло только на сведение. Хотелось бы поработать и подольше и покачественнее, но финансы нас подбивали.

    Вячеслав Ажовков: Для того времени подобная запись была для нас подарком. И жаловаться нам грех. Морозов всё сделал очень качественно. С ним было интересно работать: можно было общаться, можно было донести свои мысли.

     

    Тогда, году в 1990 стали появляться какие-то кооперативные лэйблы. Были ли попытки официально издать альбом?

     

    Вячеслав Лавруть: Нет. Альбом расходился только через кооперативные ларьки.

     
     
    В каком виде сохранилась эта запись?
    Вячеслав Лавруть: Это отдельная шпионская история. Шестнадцатиканальную матрицу нам найти не удалось. Нашлась кассетная копия, которую мой хороший знакомый Вова Иванов – у него своя студия на "Нарвской" – почистил и привёл в порядок.
     
     
    Кстати, а была ли обложка к альбому?
     
    Вячеслав Лавруть: Была. Её рисовал Игорь Тарасов. Он не только хороший текстовик, но и неплохой художник. На чёрном фоне был наш логотип – ОВ и трёхлистная стрела. Игорь – он далеко, за океаном. В Америке у него своя группа, где он играет вместе с сыном. Играет на более качественном уровне, на более качественном звуке.


    Вячеслав Ажовков и Вячеслав Лавруть.



    А позже были попытки записи нового материала?

     

    Вячеслав Лавруть: Были пультовые записи. Мы старались хотя-бы раз в месяц для себя что-то записывать на точке, чтобы понять, как мы звучим. Но ничего из этих записей у нас не сохранилось.

    Вячеслав Ажовков: Мы тогда играли и не думали о записях. Хорошо хоть, благодаря Морозову был записан альбом.

     

    Когда и почему группа прекратила своё существование?

     

    Вячеслав Лавруть: Я думаю, что мы устали. С небольшим перерывом получалось, что мы 12 лет занимались этим. К тому же у меня появилась семья. Последний сейшн у нас был в 1993 году в клубе в Невском районе. Барабанил у нас тогда Дима Михайлов, сейчас играющий в D-OZZ. А ещё в тот день у меня заболел сын. Пришлось отправить жену с ребёнком в больницу на одной машине, а самому отправиться на концерт на другой. Но если был бы жив Серёга, мы может быть и замутили бы с ним какой-нибудь проект!

     

    Интервью - Александр "Alexx-Off" Молодяков, Александр "Derek" Зайцев.

    21.08.2010 08:17  

    История группы ОПЕРАТИВНОЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВО