Группа


{"data-ad-client" => "ca-pub-9508229605968406", "data-ad-slot" => "4397029779", :style => "display:inline-block"}

АБОРДАЖ > Интервью с группой

Интервью с группой АБОРДАЖ

Недавно вышел второй альбом АБОРДАЖА "Спокойная жизнь не для нас". Как изменилось звучание группы?

 

Андрей Машошин:


Наш второй альбом не такой, как "Адский шторм". По звуку он тяжелее первого, может быть оттого, что мы выровняли ритм-секцию. А по вокалу он такой лайтовый, поющий, летающий.


Денис Бочкарёв:

Мы учли ошибки первого альбома, сделали баланс гитарных и клавишных партий.
 
 
Как бы вы сами охарактеризовали стиль музыки, в котором вы играете?
 

Андрей Машошин:


Можно назвать heavy power metal, или melodic power metal.

 


На новый альбом вошли песни, написанные и в Крыму, и в Петербурге.

 

Андрей Машошин:


Да, они разных периодов. То, что написано без Стаса - новое. Материал старого АБОРДАЖА ещё не исчерпан, но я сейчас против того, чтобы поднимать эти песни. Команда должна любить своё собственное творчество. Неправильно, когда большинство музыкантов группы играет песни, не ими придуманные. Мне лично такое бы не понравилось.

 


На обложке видно, как подлодка выходит из залитой солнцем Севастопольской бухты и сквозь балтийские шторма стремится в Петербург. Что вкладывалось в этот образ?

 

Андрей Машошин:


У нас на репетиционной базе висит плакат IRON MAIDEN, на нем изображен самолет. Всем понятная идея: на этом самолете группа IRON MAIDEN во время тура облетела весь мир, а за штурвалом – Брюс Дикинсон. Я хотел найти такой же простой и всем понятный образ, так пришла идея подлодки. АБОРДАЖ родился в крымском поселке, а Севастополь стал для нас родным домом, городом рок-н-ролла. Там мы получили известность, записали демо в студии матросского клуба. А потом команда покинула свою бухту и "всплыла" в хмуром суровом Петербурге, завоевала питерскую рок-сцену и продолжает сражаться за свое место в Питере. Можно добавить, что мы еще и судостроители, строим боевые катера и корабли. А одна песен нового альбома – "Полярный конвой".





У первого альбома буклет был разворотным при полном отсутствии текстов, но с фотографиями. В этот раз есть тексты, но нет фотографий…

 

Денис Бочкарёв:


Они друг друга дополняют!  (смех)


Андрей Машошин:

Видимо, тогда мы больше любили себя, а теперь зрителей. Что на наши фотографии смотреть?! К тому же не все, кто принимал участие в записи альбома, сейчас выходят на сцену на концертах.
 
 
Почему барабаны записывал Андрей Ищенко, а не тогдашний барабанщик группы Юра Петовраджи?
 

Андрей Машошин:


Юра не имел студийного опыта, а мы не могли рисковать - второй альбом нам надо было записать лучше, чем первый. Поэтому мы позвали специалиста. Я познакомился с Андреем, ещё когда CITADEL играла вместе с CATHARSIS. С ним очень приятно работать.

 


А почему ушел Юра? И откуда появился Иван Ширяев?

 

Андрей Машошин:


Юра играл с АБОРДАЖЕМ в Крыму, он приехал играть в Питер с воспоминаниями о крымских тусовках и атмосфере праздника. Но Питере все по-другому, все намного сложнее. От музыканта требуется полная отдача, профессиональный подход. Юра это почувствовал и сказал нам, что готов играть в команде только любительски. А Иван Ширяев появился в группе вместе с басистом Ильей Печенюком, они давние друзья, оба из Севастополя. Иван приходил к нам на репетиции, помогал на концертах. В это время он играл на барабанах в какой-то команде, совсем в другом стиле. Когда Юра Петовраджи сказал нам о своих сложностях, я предложил Ивану попробовать поиграть вместе. Так Иван стал нашим барабанщиком.

 


Бас на альбоме писал ещё Илья Печенюк, а Алексей записал только бэки. Тогда уже было понятно, что он станет следующим басистом группы?

 

Алексей Стрельцов:


 Когда я ушёл из команды ЭКСЕРГИЯ, ребята пригласили меня пообщаться. Посидели, поговорили, и между делом я рассказал, что лет семь назад был басистом, но с тех пор гитару в руки не брал. Так, дома что-то поигрывал. Тут выяснилось, что у Ильи дома в Крыму какие-то домашние проблемы, и Андрей предложил мне поиграть вместе. На момент записи бэков я уже играл с АБОРДАЖЕМ на концертах в качестве бас-гитариста.


Андрей Машошин:

Когда Алексей пришёл в состав, мне было неважно, на чём он играет. Я хотел, чтобы он был в группе. У него есть энергетика, которой нам давно не хватало. Илья вовремя предупредил нас о своём уходе, и у нас была возможность плавно поменять басиста. Летом в Крыму Илюха выступал с нами на байк-шоу, а Лёха играл здесь в Питере и записывал бэк-вокал. Мне кажется, что когда все работают по максимуму, это сплачивает группу.
 
 
Теперь получается, что в группе есть два вокалиста…
 

Андрей Машошин:


И я хочу писать третий альбом в два вокала!





Вадим в группе второй год, но на альбоме его как гитариста практически нет.

 

Вадим Паршуткин:


На "Спокойной жизни…" я был в основном звукорежиссёром и саунд-продюсером, занимался сведением. Так получилось, что на альбоме много песен крымского периода. Поскольку мы работали на максимальный результат, то не стали делиться партиями, и Андрей сам всё уверенно сыграл. А в песне, написанной мною и Андреем, я задействован в максимальной мере.



Андрей Машошин:

К тому же мы вывели вокальные линии и клавишные партии на такой уровень, что нам показалось, что соло достаточно. Да и зачем делиться энергетикой?! Кто-то, может быть, сыграет лучше меня, но энергетика будет другая. Мне кайфово играть соло!
 
Когда Вадим пришёл в группу, сразу предполагалось, что он займётся звукорежиссурой, или эта мысль появилась ближе к записи альбома?

Вадим Паршуткин:


Это не сразу решилось. Мне пришлось доказывать свою точку зрения, свою рентабельность. У нас были разные варианты студии, разные варианты записи. Мы выбирали. И мне надо было доказать, что я смогу записать лучше, качественнее и удобнее.

 

Вадим, а ты дипломированный звукорежиссёр или самоучка?

 

Вадим Паршуткин:


У меня есть только музыкальное образование. Этим летом я поступил на второе высшее в университет кино и телевидения на звукорежиссуру. Но, к сожалению, работе с той музыкой, которая нам интересна и которую мы играем, там не учат. Поэтому приходится заниматься ещё и самообразованием. У меня были прекрасные преподаватели, как в области живой концертной деятельности, так и студийные наставники, которые могли дать больше, чем в официальных структурах.

 


У тебя есть идеал продюсера или звукорежиссёра, к которому ты стремишься?

 

Вадим Паршуткин:


Это Ансси Киппо – звукорежиссёр со студии Astia. Так случилось, что я с ним познакомился и много общаюсь, и он даже что-то подсказывает.

 


Прошлый альбом мастерился в Швеции, нынешний – в Германии. Почему группа не пошла по проторенной дороге?

 

Андрей Машошин:


Мы искали лучшее. Для сравнения сделали несколько пробных вариантов: в Финляндии, Германии, в Москве, Вадим сделал свой вариант. Финский нам не понравился, а германский и Вадима звучали практически один в один. Я думаю, что третий альбом мы никуда не будем отправлять. Да, в Европе хорошо работают, но сейчас и в России достаточно качественной аппаратуры. К тому же самое главное – стадия записи и сведения, это намного важнее, чем мастеринг.

 


Многие команды отказываются работать с CD-Maximum. Вы же выпускаете у них уже второй альбом.

 

Андрей Машошин:


А кто будет штамповать диски? Я, что ли, дома?  (смех)  Нас устраивает, как они работают.

 


На дворе кризис носителей. Никто не хочет покупать диски. В чём с вашей точки зрения смысл выпуска альбомов? Может, стоит записывать отдельные песни и выкладывать их в сеть?

 

Вадим Паршуткин:


Альбом подводит черту под определённым этапом жизни группы.


Андрей Машошин:


Это нужно нам. Мы должны залезть в студию и посмотреть на себя со стороны. Запись альбома - это культура воспитания музыкантов.





Весной с АБОРДАЖЕМ выступал флейтист Илья Сакмаров. И было полное ощущение, что RUNNING WILD играет каверы KING CRIMSON.

 

Андрей Машошин:


С Сакмарычем очень приятно работать, но мне кажется, нам не стоило совмещать "Дьяволицу" с флейтой. Наверно, лучше было бы сыграть "Героя" в акустике и с перкуссией.

 


На презентации пара песен, в том числе и "Дьяволица", прозвучала в акустике. Стоит ли ждать продолжения?

 

Алексей Стрельцов:


Было бы неплохо сыграть акустический сет, как это традиционно делается: с акустическим басом, двумя акустиками, с игрой слайдами… Это было бы замечательно! Недавно мы играли на репетиции заглавную песню альбома в стиле рэгги. Очень забавно получилось.

Андрей Машошин:

Есть желание записать в акустике несколько вещей. А то многие удивились, почему в альбом не вошла акустическая баллада "Прощай".





На каждом альбоме есть по одной модерново звучащей вещи. На первом это был "Ворон", на втором – "Мне можно верить". Эта традиция и дальше будет продолжаться?

 

Андрей Машошин:


"Мне можно верить" была написана в те же времена, что и "Ворон". Нам тогда захотелось альтернативы.


Денис Бочкарёв:

Думаю, эта традиция будет продолжаться, но одной альтернативой ограничиваться не будем.
 
 
"Прощай" была отложена до лучших времён, "Феанор" остался у KRONWERKа. А почему на альбом не вошёл "Ещё одни день"?


Денис Бочкарёв:


Redestruct Music попросил нас сделать для их сборника песню, которая не войдёт на альбом.


Андрей Машошин:

К тому же у нас в тот момент формировался новый состав, и нам хотелось сыграться через студийную работу.
 
 
Уж не любовь ли к MOTLEY CRUE приводит к тому, что вы выходите на сцену то в гриме, то в сапогах до колен и весёленьких костюмах?
 

Вадим Паршуткин:


Это просто имидж.


Денис Бочкарёв:


Мы одеваемся под свой стиль музыки, под настроение.


Алексей Стрельцов:

На нашей сцене всё настолько однообразно в плане стиля! А мы сейчас ищем свою определённую фишку.

Андрей Машошин:

Мало позитива, в плане оранжевого чего-то…  (всеобщий смех)

 
 То есть, придя в какой-то момент на концерт АБОРДАЖА, можно будет увидеть группу в оранжевом прикиде?
 

Денис Бочкарёв:


Не исключено…


Алексей Стрельцов:

Не до такой же степени! 

Андрей Машошин:

Будут платить, будем бегать и в оранжевом  (смех) . У нас очень позитивный состав, хочется играть что-то весёлое, а не гнетущее. Последние несколько концертов мы начали малеваться. Но это не какой-то специальный сценический образ, это спонтанное.

Алексей Стрельцов:

В нашем нынешнем настроении присутствует светлый рок-н-ролл! В первую очередь мы ловим кайф от самих себя на сцене.
 
 
Довольно часто играя в "Арктике", вы не боитесь перекормить публику?
 

Андрей Машошин:


Нет. Тот, кто хорошо играет, никогда публику не перекормит. А мы, видимо, ещё плохо играем. У нас был развал состава, и мы заново собрались.


Иван Ширяев:


Сейчас идёт презентация альбома. Нам важно донести материал до людей и прокачать себя.

 


В каком направлении АБОРДАЖ двинется дальше?

 

Андрей Машошин:


Я знаю, что наш третий альбом будет не такой, как первые два. Хэви – это здорово, мы никогда не уйдём от хэви, но нужно идти с молодёжью. Что они требуют…

 


А что они требуют?

 

Андрей Машошин:


Они требуют секса!  (смех)

 


Андрей, в прошлый раз ты рассказывал, как ухаживать за хайром. Может случиться что-то такое, чтобы ты постригся?

 

Андрей Машошин:


(смеётся)  Ни за что! Я лучше буду спотыкаться о волосы! Но даже если стану лысым, всё равно буду головой махать!

 

ИнтервьюВиталий Куликов и Александр "Alexx-Off" Молодяков.

11.02.2011 10:55