В 1989 г., после успешного европейского тура, во время записи второго германского альбома на немецкой студии «Red Line», крупнейшей фирмой грамзаписи «Warner Brosers» принято решение продвигать трио КРУИЗ на американский и канадский музыкальные рынки, ибо интерес группа вызвала колоссальный.
Но, к сожалению, в этот самый момент ситуация внутри коллектива уже была накалена до предела и после отъезда Сергея ЕФИМОВА в Союз и не удачных попыток немецкой стороны укомплектовать группу новым барабанщиком, Валерий ГАИНА объявляет о распаде КРУИЗ и, следовательно, невозможности задуманного американцами предприятия.
Тогда агент центрального офиса «Warner Brosers», восхищенный исполнительским мастерством Валерия ГАИНЫ, предлагает тому выстрелить на американском рынке с новым, но более «легковесным» и мелодичным проектом, который подходил бы для формата TV. Вернувшись в Москву, КРУИЗ выступает с последним сольником в УДС «Крылья Советов» и Валерий ГАИНА собирает музыкантов для новой группы, имя которой, не мудрствуя лукаво, дает GAIN, или просто ГЕЙН. Gain – это такая ручка на гитарной примочке, название которой удачно совпало с фамилией отца-основателя группы.
С вокалистом Валерий определился моментально, посмотрев один из концертов ТЯЖЕЛОГО ДНЯ. Владимир БАЖИН произвел нужное впечатление и незамедлительно был приглашен в группу. С бас-гитарой отлично управлялся Алик ГРАНОВСКИЙ, а за барабаны сел, где только не игравший, Андрей ШАТУНОВСКИЙ.
И уже в январе 1990 г. в студии ДРОЗДА было записано демо, которое Валерий ГАИНА и переправил тому самому американскому агенту – запись, которая, по словам самого Валерия, оказалась куда интереснее и насыщеннее записанного позже материала в Америке. Одновременно GAIN начинает выступать в Москве, а также совершает тур по республикам Кавказа, откуда с трудом выбирается назад, поскольку военные действия и повсеместный бандитизм как раз набирают обороты. На концертах бас берет в руки Федор ВАСИЛЬЕВ, но в постоянный состав квартета не входит. Вскоре группа получила контракт на запись альбома в США, и начались сборы.
Неожиданно Алик ГРАНОВСКИЙ отказывается от поездки, мотивируя отказ тем, что не может бросить МАСТЕР, и остается в России. На замену Алику пришел Александр «ШПРОТ» КРИВЦОВ. И в составе ГАИНА - БАЖИН - ШПРОТ - ШАТУНОВСКИЙ ребята улетают в Штаты, где в ноябре того же года записывают свой первый и последний альбом.
А дело в том, что в это время в компании «Warner Brosers» начинаются глобальные перемены, меняется руководство и политика фирмы (отношения были разорваны даже со SLAYER). И через 3 месяца выясняется, что основной контракт с группой заключен не будет. Владимир БАЖИН и Андрей ШАТУНОВСКИЙ летят на родину, а ГАИНА с Александром «ШПРОТ» КРИВЦОВЫМ держат курс на Лос-Анджелес, где, спустя некоторое время, им встречается молодой и жутко талантливый вокалист Matt IMA и создают новый американский проект KARMA. За ударную установку садится Андрей КОБЗОН, который учится в том же университете, где преподает ГАИНА.
Спустя пару лет, сотрудники «Warner Brosers» обнаруживают забытую запись GAIN и продают все права на нее студии «PolyGram», которая и распространяет ее в Европе и России.
Менеджмент «PolyGram» пытается связаться с Валерием ГАИНОЙ и предложить возобновить работу группы, но новое детище Валерия – KARMA полностью поглощает его, поскольку становится все популярнее, поступают заманчивые предложения от множества издающих компаний но GAIN уже давно не интересует своего создателя.
В.ГАИНА
Дискография
GAIN - "Gain" (1995)
Владимир БАЖИН - вокал;
Валерий ГАИНА - гитара;
Александр "Шпрот" КРИВЦОВ - бас;
Андрей ШАТУНОВСКИЙ - барабаны.
1. You And Me;
2. Crazy Russian Life;
3. Fair Child;
4. Feel My Fear;
5. Chain Reaction;
6. Hit For MTV;
7. Secret Passion;
8. Illusions Never Last;
9. Cannot Carry The World;
10. Woman In A Cage;
11. Still Waiting For Armistice;
12. Come With Us, Pilgrim Man;
13. Culture Shock;
14. Hit For MTV (KRUIZ version).
Фотоальбом
Статья из журнала "Zarraza" № 3 (1991 год)
Весёлые настали нынче времена – любая группа может хорошо постаравшись попасть на страницы специализированных изданий. Или получить контракт с западной фирмой грамзаписи. И этот процесс пока сдерживается – отсутствие прямых контактов.
Другое дело пару-тойку лет назад. Но именно тогда Валерий ГАИНА, как составная часть группы КРУИЗ, попал под контракт крупной компании «WEA». Ребята оказались в непривычной ситуации, в которой оказывается любая западная начинающая группа. У них был контракт, не было опыта и их никто не знал. Они не стали использовать разнообразные отечественные атрибуты, будь то рубашки-косоворотки или лапти. В октябре появился дебютный альбом и специализированная пресса дала на него хорошие рецензии…
«Metal Hammer»: «Фирма «WEA» хотела подписать контракт с лучшей советской металлической группой и она его получила. Первый альбом КРУИЗА разошёлся на их родине тиражом в несколько миллионов копий. Неудивительно, ведь в группе играют высокопрофессиональные музыканты: послушайте гитару Валерия ГАИНЫ и вы поймете, что перед вами первый русский гитарный герой! КРУИЗ играет трэш в американизированной манере, исключая некоторые необычные гармонии и мелодии, созданные ГАИНОЙ. Если вам нравится METALLICA или ANTHRAX, то КРУИЗ - это ваша группа!»
«Kerrang»: «Это советский ответ МЕТАЛЛИКЕ и СЛЕЙЕРУ. Когда пару лет назад ко мне попал первый альбом КРУИЗА, эдакая смесь MOTLEY CRUE и MOTORHEAD, я поставил его в свою коллекцию и с тех пор он успешно покрывается пылью. Но недавно «WEA» выбросила на рынок новую продукцию этого трио, на этот раз на английском языке – совершенно другое впечатление! Теперь я уверен, что и в России существует хэви-метал самого тяжёлого калибра!
«Metal Fosces»: «Общение с русскими металлистами несёт в себе некий оттенок тайны: мои знания о русском металлическом рынке, честно сказать, равны нулю. Дебютная пластинка КРУИЗА - прекрасное доказательство, что и в этой стране есть люди, которые любят тяжёлую музыку. Хотя до недавнего времени мы все были уверены, что советская молодёжь только-только открыла для себя BEATLES.»
«Metal Star»: « КРУИЗ - первая советская группа, подписавшая контракт с западной фирмой: у них ещё есть проблемы с английским, поэтому лучше рассмотрим музыкальную сторону дела. Рецепт трёх музыкантов довольно прост: играть рок с максимальной интенсивностью и в этом деле они вполне могут составить конкуренцию западным металлистам».
Согласитесь, неплохие отзывы для очень дотошной западной прессы. Но это всё в прошлом. А что в настоящем? Ясно что судьба КРУИЗА тесно связана с Валерием ГАИНОЙ. А он в последнее время занят становлением своего нового проекта ГЕЙН.
Самое главное – возникновение ГЕЙНА вовсе не означает конец КРУИЗА. Просто обстоятельства сложились так, что до истечения срока действия предыдущих контрактных обязательств группа не может подписывать новый контракт. Добавим, что до этого момента осталось всего несколько месяцев и тогда КРУИЗ будет возрождён. Но… в его составе из прежних музыкантов останется один ГАИНА. Сергей ЕФИМОВ после недолгих сольных исканий тормознул в МАРКИЗЕ, а Фёдор ВАСИЛЬЕВ, как известно, является теперь басистом ЧЁРНОГО КОФЕ… Так что ГАИНЕ придётся набирать новых музыкантов, чтобы записывать очередной альбом, а за контрактом дело не станет – «Roadrunner», к примеру, готовы взять группу под контракт хоть завтра…
Работа над проектом началась в январе прошлого года. Московская фирма «Biz Enterprises», взявшая на себя ответственность за реализацию замыслов ГАИНЫ, предоставила ему студию, где для записи демо-ленты были собраны лучшие музыканты страны. Басист Алик ГРАНОВСКИЙ из МАСТЕРА, ударник Андрей ШАТУНОВСКИЙ, переигравший чуть ли не во всех столичных составах, и вокалист Владимир БАЖИН из ТЯЖЁЛОГО ДНЯ. В таком составе ГЕЙН записал пять вещей.
После этого начались перемены – ГРАНОВСКИЙ занялся делами МАСТЕРА, а на его место взяли Фёдора ВАСИЛЬЕВА. Федя продержался в ГЕЙНЕ чуть дольше. Он отработал с ГЕЙНОМ на фестивале «Монстры Рока СССР» и отснялся в первом видео-клипе, после чего тоже остался не у дел.
В итоге в Штаты с ГЕЙНОМ поехал Александр КРИВЦОВ. Часть материала была переписана – в Америке сложная, ориентированная на гитару музыка проекта произвела неплохое впечатление и есть маза, что ГЕЙНУ удастся получить так называемый major deal – контракт с крупной фирмой грамзаписи. ГАИНА недавно окончательно перебрался в Лос-Анжелес, где занят пробиванием своего детища…
Время всё расставит на свои места. Есть информация, что ГЕЙН будет модернизирован ещё раз с привлечением американских музыкантов, но это пока ещё не ясно. Ясно одно, что потенциал Валеры не остался незамеченным. И мы надеемся, что в конечном итоге он будет реализован. Но с одним условием – чтобы триумф ГЕЙНА не стал похоронами для КРУИЗА. О кей?