Группа
{"data-ad-client" => "ca-pub-9508229605968406", "data-ad-slot" => "4397029779", :style => "display:inline-block"}
ЧЁРНЫЙ ОБЕЛИСК > Рецензия на альбом - "Пепел" (2002)
1. Прощай И Прости;
2. Пепел;
3. Земля К Земле;
4. Тебя Больше Нет (Версия '02);
5. Там (Версия '02);
6. Ветры И Туманы (Версия '02);
7. Один;
8. Дым (Версия '02);
9. Весна;
10. Ты Обманула Меня;
11. Странная Песня;
12. Я Оставляю Вам.
Возрождение группы ЧЁРНЫЙ ОБЕЛИСК в середине 1999-го года было воспринято неоднозначно. Уж больно яркой, харизматичной фигурой был лидер группы, покойный бас-гитарист Анатолий Крупнов, слишком велик был и остаётся его авторитет, а его творческий стиль уникален и неподражаем. Поэтому взявшие на себя обязанности по реанимации группы, бывшие участники группы вокалист и гитарист Дмитрий Борисенков, гитарист Михаил Светлов, барабанщик Владимир Ермаков и примкнувший к ним, тогдашний бас-гитарист E.S.T., Даниил Захаренков встали перед непростой задачей. Первый удар в виде сингла "Песни Для Радио" прошёл, почти что, незамеченным. Ожидался полновесный альбом и он, не взирая на разного рода трудности, вышел в начале 2002-го года и был посвящён памяти Анатолия Крупнова.
Что сразу отмечается после краткого фонового вступления с воем ветра и криками чаек, так это звук. Он мощный, тяжёлый, в тот же момент чистый и все инструменты находятся в идеальном балансе, не мешая друг другу и не забивая собой соседнюю партию. Понятное дело, что не техникой-аппаратурой одной, мастерство музыкантов здесь тоже играет далеко не последнее место. Звучит новый созыв ЧЁРНОГО ОБЕЛИСКА сыгранно и слаженно, не давая никому опомниться и очухаться. Со времён "толиковских", музыканты не растеряли игровых качеств, а наоборот, вышли на новый музыкальный уровень, но сохранив при этом все стилевые приёмы, свойственные непосредственно ОБЕЛИСКУ. Даниил Захаренков показал, что он отлично вписался в группу, исполняя партии баса как медиатором, так и пальцами и слэпом, образуя с Владимиром Ермаковым гибкий по возможностям и плотный по фундаментальности союз, образуя практически в сумме плотный, грувовый ритмический подклад-двигатель. Гитарная работа тоже на высоком уровне, она жестка, пронзительна и достаточно оригинальна в построении, присутствуют партии сыгранные на чистом звуке, без перегруза. Удалось музыкантам с достоинством сохранить и воссоздать заново то мрачно-философское настроение, которым ЧЁРНЫЙ ОБЕЛИСК всегда отличался, настроение жизнеутверждающего негатива, чувства и мысли идущего сквозь жизненные перепетии человека.
Конечно же, группа понесла серьёзную потерю в лице Крупнова, который был идеологом группы, её лидером, духом, мозгом и лицом. Его подход к сочинению музыки остаётся во многом неповторимым и уникальным, равно как и эмоциональное воздействие, которое он оказывал на слушателей. Всё же Дмитрий Борисенков, хоть и выглядит достойно на его фоне, но до крупновских высот ему далековато. Он проще, приземлённее, его тексты не столь глубоки, по сравнению с толиковскими, и лишены характерной образности, тембр голоса не столь глубокий и проникновенный. Что говорить, такого человека в полной мере заменить очень непросто.
Резюмируя, отмечу, что альбом удался. Практически каждая песня - полноценный хит, совсем проходного материала не наблюдается, по сути виден клёвый и энергичный сгусток среднетемпового хэви-фанк-трэш-металл, гибрид на стыке BLACK SABBATH, METALLICA, MOTORHEAD и RED HOT CHILI PEPPERS. При спорности последующих работ, этот диск можно смело записывать в золотой фонд группы. В конце концов, можно сказать, что он заинтересует и непримиримых сторонников идеи "ОБЕЛИСК без Толика - не ОБЕЛИСК". Послушать диск всё же стоит, чтобы взвесить все "за" и "против".
9/10.
Автор реценции: +ВОВАН+
15.02.2011 06:35   0