Группа
{"data-ad-client" => "ca-pub-9508229605968406", "data-ad-slot" => "4397029779", :style => "display:inline-block"}
ЧЁРНЫЙ ОБЕЛИСК > Отчет и фотоотчет о концерте "Чёрный Четверг"
28 мая в клубе-ресторане "Jagger" при изрядном стечении почтеннейшей публики прошёл "Чёрный Четверг". Хэдлайнерами "Чёрного Четверга" были обещаны ЧЕРНЫЙ ОБЕЛИСК и ЧЕРНЫЙ КОФЕ. А вот на разогреве была группа... Нет! Не угадали! Не ЧЕРНЫЙ АНГЕЛ. И даже не ЧЕРНЫЙ КУЗНЕЦ.
Разогревала в этот вечер КORSИКА.
Группа зачастила в наши края. Складывается ощущение, что не проходит трёх-четырёх месяцев, чтобы корсиканцы не сыграли в том или ином питерском клубе. Это приносит свои плоды. Публика великолепно знает материал группы и принимает КORSИКУ, как родных.
Группа играет жёсткий и интенсивный пауэр без малейшего намёка на сопли и нафталин. Особенно выделяется вокалист Олег Михайлов. Благодаря его низкому голосу, обычные для нашей пауэр-сцены кипеловские интонации не кажутся банальными и заезженными.
В прошлом году корсиканцы удивили меня "сценическими позами": казалось, ещё немного и музыканты, демонстрируя отменную физическую форму, дружно сядут на шпагат. Но нет, так и не сели. А ныне и вовсе забросили подобные физкультурные упражнения.
Ну что ж, осталось дождаться того момента, когда КORSИКА выступит в Питере хэдлайнером. Ибо хочется увидеть и услышать полную программу группы.
Следующим номером программы был ЧЕРНЫЙ ОБЕЛИСК.
Я давно хотел увидеть живьём нынешний Обелиск, да всё не получалось. А побывать на их концерте надо было обязательно. Ведь я был одним из тех, кто довольно болезненно воспринял сам факт существования нынешнего состава под этим названием. Потом новые альбомы – кстати, великолепные – заставили иначе взглянуть на этот коллектив.
Ещё до саундчека мы успели пообщаться с Дмитрием Борисенковым и Владимиром Ермаковым. Они оказались весьма интересными собеседниками. Но об этом как-нибудь в другой раз...
Выступление группы началось с НЕРВОВ. Потом мы узнали, почему "Мёртвые Не Пишут Писем", и каков он, "Праздник Слепоты". Шестым номером программы прозвучала новая вещь "Чёрное Белое", которая должна появиться на грядущем альбоме группы.
После "Исхода" за "Ветрами и Туманами" мы узрели "Город в Огне". Так ЧЕРНЫЙ ОБЕЛИСК перешёл к старому материалу крупновской эры.
Вслед за "Стеной" группа исполнила "Меч" - одну из любимейших моих вещей. Вот уж не ожидал! Потом были "Аве, Цезарь", "Я остаюсь" и "Ещё Один День".
На бис была исполнена "Пельменная". Митяй вручил свою гитару Даниле, а сам пел вместе с залом.
Шестнадцать песен пролетели на одном дыхании. Музыканты наглядно продемонстрировали, что не даром носят гордое имя ЧЕРНОГО ОБЕЛИСКА. Понадеемся, что до конца года они запишут новый альбом и вновь приедут в Питер - уже с новой программой.
Завершала вечер группа ЧЕРНЫЙ КОФЕ.
Да, давненько не заезжал Дмитрий Варшавский в наши края. Мы уже успели соскучиться по нему.
Лично я не видел группу на сцене со времён перестройки. Тогда, в 1990 году, они, будучи на пике формы, великолепно выступили в СКК на "Монстрах Рока". С тех пор прошло почти два десятилетия. Стадионы остались позади. Альбомы поскучнели. Да и утреннее общение с Дмитрием не показалось мне чем-то из ряда вон выходящим – усталый седеющий музыкант без особого энтузиазма отвечал на наши вопросы…
Но тем разительнее оказался контраст между Варшавским в общении и Варшавским на сцене. Он преобразился. Неведомо куда ушла усталость. И с первыми звуками "Ночного Ястреба" в зал пошла волна позитива.
Первую треть концерта составляли песни, вошедшие в четыре поздних альбома Чёрного Кофе: "ПроРок", "Поёт Любовь", "Церквушки" и "Плач о Радости". Не забыл Маэстро и мальмстиновскую классику – над залом пронёсся "Ветер". При этом Дмитрий поднимал гитару над головой и играл соло, совсем как Ингви Мальмстин. Восторженный зал отрывался по полной программе.
Но всё-таки большинство исполненных песен представляли эпоху 1985-1990 годов. "Краски", "Листья", "Леди Осень", "Звёздный Водоём", "Жизни Рассвет" и, конечно, "Владимирская Русь" – самая пронзительная вещь во всём репертуаре ЧЕРНЫЙ КОФЕ.
Отдельного упоминания заслуживает басист Иван Михайлов. Он играет настолько плотно, что группа не нуждается в ритм-гитаристе. Лучший басист за всю историю ЧЕРНЫЙ КОФЕ? Вполне может быть.
С учётом того, что Дмитрий Варшавский на сцене довольно статичен, и ярким шоуменом его не назвать, живость Ивана Михайлова вносит некий элемент динамики в сценическое действо. Однако чувствуется, что он не ощущает себя на сцене равноправным членом группы. Когда публика в зале начинает оказывать Ивану персональные знаки внимания, тот аккуратно переводит энтузиазм толпы на Маэстро.
Под конец выступления была исполнена песня "Вольному Воля", кстати, единственная с этого шедеврального альбома. И вот здесь проявился недостаток игры в лаконичном составе. Мне кажется, Варшавскому не стоит пытаться вытянуть голосом клавишные и хоровые партии. Получается это, по меньшей мере, странно.
Исполнив семнадцать песен, группа откланялась. Но публика не сдавалась, публике хотелось ещё. Хотели? Получите! На бис были исполнены "Светлый Металл" и "Это – Рок".
Концерт наглядно показал, что судить Дмитрия Варшавского надо не по нынешним студийным альбомам, а по живым выступлениям. Работа в студии обусловлена необходимостью зафиксировать новые песни. А жить лучшие из них будут именно на сцене. В общем, я не ожидал, что выступление ЧЕРНЫЙ КОФЕ мне настолько понравится.
Подводя итоги концерта, можно сказать, что "Чёрный Четверг" более чем удался. Несколько сотен человек увидели выступление трёх отличных команд и получили массу положительных эмоций.
И напоследок - пару слов о пиве клуба. Пиво оказалось таким же живым, как и звук. Надо отметить, что дешёвого пива в баре не подают, однако цена его вполне оправдана. Кстати, пивоварня находится прямо за баром, и на её работу можно поглядеть через прозрачную стену. Как утверждает сайт клуба, руководит ею известный немецкий пивовар.
Мы благодарим администрацию клуба "Jagger" в лице Вячеслава Евдокимова и Дмитрия Птюшкина за гостеприимство и предоставленные аккредитации.
08.06.2009 18:25   0