Группа


{"data-ad-client" => "ca-pub-9508229605968406", "data-ad-slot" => "4397029779", :style => "display:inline-block"}

OPERTRACK > Интервью с группой

Opertrack: Сергей Титов, Алексей Поляков, Сергей ГорголаКак появилась идея образования группы OPERTRACK?


Игорь Григорьев:
- Всегда что-то сочиняется, придумывается… Зацепились мы с Крабом. Он тогда начал вести нормальный образ жизни, и я тоже. И раз в жизни к тебе это дело прицепилось, то уже не забросишь. Да и дома тоже пинают: "Иди, играй своё музло". И начали мы с Лёхой потихоньку почёсывать. Славке Плешкову спасибо огромное. Решили, что петь будем только по-английски.


Сергей Титов:
- Лёхе надоело писать русские тексты.

Игорь Григорьев:
- Музыкой я занимался. А началось всё просто. Звонок от Вити Байкова. Типа, я хочу поиграть. Гитарист он недалёкий, но очень неплохой организатор. Начали колбаситься. А там оказались два таких парня, как Лёша Патраков и Серёжа Горгола. Ну и Сергея позвали.

Сергей Титов:
- Меня потом уже позвали, когда всё готово было.

Игорь Григорьев:
- Я хотел уже заниматься OPERTRACK'ом, но пока играли с Витей - была группа ВИКТОР. И вот несчастье тут произошло - Лёша Патраков, а я его рассматривал как потенциального барабанщика, ногу сломал. И позвали мы Серёжу Шамаева из группы ПАУТИНА. И вот так вот OPERTRACK организовался. Параллельно с Витей Байковым. Потом Витя стал директором группы OPERTRACK. Мы на Альпийском репетировали – он там создал клуб "Жаба". Сделали альбом. Это была программа-минимум. Большая программа была сделать его и на английском и на русском. Но Краб оказал такое сопротивление!

Сергей Титов:
- Он на русском отказывался писать!

Игорь Григорьев:
- Наотрез отказывался… Не без усилий Игоря Романова выпустили диск на Екатеринбургской фирме. Выпустили и почувствовали, что привет…

Сергей Титов:
- Играли-играли. Уже были новые песни…

Игорь Григорьев:
- Всё было кайфово. А потом опять кризис жанра – Краб не хочет по-русски писать. И так вот логический конец OPERTRACK'а был достигнут. Диск был выпущен, и я сдулся.



А как создавались тексты для альбома?


Алексей Поляков:
- Тексты писал Володя Статут, а темы мы придумывали вместе...

И о чём они?


Алексей Поляков:
- Об алкоголе, девушках, рок-н-ролле, о веселой, распутной и безбашенной жизни... ничего серьезного! А рускоязычные тексты об "этом" выглядели бы, по меньшей мере, глупо... и пошло. Нет таких "букв" в Великом и Могучем, чтоб без матюгов передать настроение.
 
Кто нарисовал обложку для альбома?


Алексей Поляков:
- Конечно же, Качалов! А идея – моя. Качалов боялся, но рисовал! Там же ужасы всякие - Дом Советов, башни, Мавзолей в котором пиво разливают... Красная площадь все-таки - не хухры-мухры!



 
А как в группе поменялся барабанщик?


Сергей Титов:
- Непонятно, отчего пошёл конфликт с Шамаевым. Был концерт в Рок-Клубе, на Рубинштейна-13. Там был Романов – он всё время с нами играл - кто-то ещё и OPERTRACK. А Шамаев сказал, что может не придти. Приезжаем мы на концерт, сидим в гримёрке, Игорь Романов вовсю играет. Нам скоро выходить, а Шамаев не пришёл.

Игорь Григорьев:
- Кстати, Олег Пичуркин – басист Романова - тогда был жив. Вечная ему память. Отличный был парень.

Сергей Титов:
- И тут заходит к нам в гримёрку Лёха Патраков. И говорит: "Ну, вы скоро играете-то?". А мы говорим: "А мы вообще не играем, потому, что нет барабанщика!". А Лёха Патраков - он любил OPERTRACK, ходил на все наши концерты, бывал на репетициях.

Игорь Григорьев:
- Он всё наизусть знал. Он всегда рядом с нами был. Кстати, все бэк-вокалы на альбоме – это не без Лёхи записаны. Он поёт.

Сергей Титов:
- Лёха говорит: "Давайте я с вами сыграю. Я все ваши песни знаю".

Игорь Григорьев:
- И сыграл.

Сергей Титов:
- Они сели в гримёрке с Серёгой Горголой и быстренько всё вспомнили. Через пятнадцать минут он сел за барабаны и концерт отыграл. Ему сказали: "Лёха, давай ты будешь барабанить в OPERTRACK'е!".

Игорь Григорьев:
- По большому счёту в OPERTRACK'е вакансия – это его была. Если бы не сломанная нога…

Сергей Титов:
- Шамаев, конечно, очень хороший барабанщик, и человек он хороший, невредный.

Игорь Григорьев:
- Но у нас концепции разные.

Сергей Титов:
- Кто знает группу ПАУТИНА - а ПАУТИНА постоянно ориентировалась на группу RUSH - понимает, что у Серёги были немного другие приоритеты. И в OPERTRACK'е ему, возможно, было скучновато. Играл он хорошо. Претензий к нему нет. Записал он всё хорошо.

Игорь Григорьев:
- Ну наверно скучновато, но я не наседал на него. Я говорил: "Серёжа, максимум точно сыграй - и всё. Нам не нужно наворотов. Ты сыграй точно. Бумс-бамс-бумс-бамс, и в нужное время тарелочки развешивай по акцентам. Всё. Больше от тебя ничего не надо".

Сергей Титов:
- На самом деле многих барабанщиков такая музыка обламывает.




И когда всё закончилось?


Сергей Титов:
- Через год после того, как вышел альбом. Стали репетировать всё реже и реже.

Игорь Григорьев:
- А там ещё туловищные заморочки навалились не на одного меня - по дому, по семье. Я сейчас двух внуков имею, а тогда были две дочки. Сейчас проще - тебя из дома выпихивают: "Иди играй, дурак, свой рок-н-ролл! И чтоб тебя видно не было часов до двух ночи!". А тогда: "А! Где папа? Есть хотим!".

Сергей Титов:
- OPERTRACK'ом-то мы денег не зарабатывали. Играли для удовольствия по маленьким клубам. Тогда наступили для музыки плохие времена.

Игорь Григорьев:
- Но не времена нас сгубили, а рассрач какой-то внутренний. Мне хотелось русских текстов, а Лёха от них категорически отказывался…




Будет ли переиздание альбома?


Игорь Григорьев:
- Да надо бы…

Сергей Титов:
- Если к "Реаниматору" в конце-концов закончим писать бонусы, начнём переиздавать OPERTRACK.

С бонусами?


Сергей Титов:
- С бонусами!

Игорь Григорьев:
- Есть их у нас, есть! Бонусы будут исключительно на русском языке.

Сергей Титов:
- Альбом-то был неплохой. Но в том виде, в каком его издали, слушать его можно с трудом, честно говоря.

Игорь Григорьев:
- Претензий достаточно.

Сергей Титов:
- Почему-то обрезали частоты. На мастер-ленте было всё нормально. На диске почему-то нет низких частот, нет высоких частот. Я не понимаю, куда всё делось?! Запись была нормальная. Её испортили при издании в Екатеринбурге.

Игорь Григорьев:
- Это да. Но существует DAT-кассета. Типа, оно всё есть.


Сергей Титов:
- Так что ждите!


Беседовали Александр "Alexx-Off" Молодяков, Derek и Куликов Виталий. Им помогал vovkapetrov.

30.03.2009 17:27