Группа


{"data-ad-client" => "ca-pub-9508229605968406", "data-ad-slot" => "4397029779", :style => "display:inline-block"}

РОНДО / АЛЕКСАНДР ИВАНОВ > Интервью с Тони Шендером

25 февраля 2010 года в Северную столицу приезжал певец Александр Иванов с вокально-инструментальным ансамблем РОНДО, чтобы выступить в любимом многими клубе-пивоварне "Jagger". А в его коллективе вот уже 5 лет за ударной установкой работает ни кто иной как Тони Шендер, бывший участник МАСТЕРА и вообще один из лучших трэшевых барабанщиков России. Естественно, мы не упустили случая побеседовать с ним о делах давних и не очень...

Как вы впервые познакомились с тяжелым роком?

Cмотря что считать тяжелым роком. Я всегда слушал LED ZEPPELIN, наверное, в свое время это был тяжелый рок. Это был 87-88 год. Я слушал катушечный магнитофон, снимал партии Бонэма. А потом в какой–то момент кто-то из друзей мне передал катушку, где был записан Anthrax 88-го года “State Of Euphoria”, и с тех пор я заразился таким трэшеподобным роком.



Вы посещали в то время какие-нибудь концерты?

Тогда концертов было мало, учитывая то, что я родом не из Москвы. К нам мало кто приезжал из рок-деятелей в то время…



А почему Вы решили стать барабанщиком – не гитаристом, не вокалистом, а именно барабанщиком?

Ну, этот вопрос очень сложный... Мне видимо внутренний голос подсказывал и природные данные, что мне надо именно стучать, а не на гитаре играть. Я как-то в один момент для себя решил, что буду барабанщиком, даже не пробовал учиться на гитаре, на басе, а сразу сел за установку.



Интервью с Тони Шендером



Расскажите о начале Вашего творческого пути. В каких группах Вы участвовали?

В 1989-м году я приехал в Москву. Тогда был рок-клуб в Москве, где висели объявления: «Ищу барабанщика», «Ищу гитариста». Я несколько раз приходил, пока не увидел объявление о том, что какой-то группе нужен барабанщик типа Бонэма. И так я оказался в группе АЗАЗЕЛЛО. Это вообще неизвестная группа, она базировалась в Подмосковье. Ничего особенного: база и какие-то возможности репетировать. Это все, что можно было поиметь с этой группой. Потом была такая группа МОСТ-ДЕЛЬТА, более известная, чем АЗАЗЕЛЛО. Она участвовала в разных тусовках на разогреве. Это уже 90-й год. И вот в 92-м году уже был Мастер. Я узнал, что группе нужен барабанщик и каким-то образом нашел телефон Андрея Большакова. Позвонил ему, на что он мне сказал: «Знаешь, нам не нужен сейчас барабанщик, у нас есть Шатуновский…» но я сказал ему: «Нужен – не нужен, давай попробуем. Мало ли, я окажусь лучше?» Встретился с ним, он мне дал две песни, уж не помню какие… Ну, выучил я эти песни, приехал на базу, сыграли и мне сказали: «Ну, молодец, все очень круто!» Потом оказалось, что Шатуновский был временный барабанщик, и вот началось у меня это поприще Мастеровское на протяжении 6 лет. Долбежка трэш-металлическая изо дня в день...



Коллектив МОСТ-ДЕЛЬТА – это не группа Михаила Меня?

Я точно не могу тебе сказать, но какое-то отношение он имел к этой группе. Когда я пришел в МОСТ-ДЕЛЬТА, его там уже не было. Наверное, он был вначале, потом как-то разошелся с группой. Три года назад я созванивался с гитаристом МОСТ-ДЕЛЬТА, и он мне сказал, что вроде как опять Мень восстанавливает группу, что какие-то движения начинаются. Но, судя по всему, не восстановил, так как нигде их не видно и не слышно.



Почему Анатолий Шендеров стал Тони Шендером?

Мы, когда я работал в МОСТ-ДЕЛЬТА, любили американскую музыку: ANTHRAX и другие, и для прикола начали называться, например, не Толян, а Тони. У меня друг басист был, Иван, его звали Evil…А Шендером меня еще в школе называли. Вот так и пошло – Тони Шендер. Потом от Тони уже отошли и стали называть Анатолий Шендер.



Насколько серьезным было Ваше участие в творческом процессе в группе МАСТЕР? Вы принимали участие в сочинении песен?

Да, конечно. Мы все сочиняли музыку. Я считаю, что это правильный подход к сочинению музыки, что так и должно быть вообще. Допустим, кто-то приносил какой-то кусочек, другие все собирались и думали над продолжением этого кусочка. Я предложил такой бой на барабанах, гитарист предложил такое-то соло. Кстати, альбом «Maniac Party» именно так и делался, очень творчески, профессионально. Каждый день были репетиции. Нет такого, чтоб кто-то приносил готовые песни. От каждого исходили какие-то музыкальные идеи. Это мой самый любимый альбом МАСТЕРА, он самый разнообразный.



С этим альбомом был связан скандал с уходом гитариста Вячеслава Сидорова. Он утверждал, что половина песен на альбоме его, а на альбоме указано, что музыка группы МАСТЕР, хотя, например, Миша Серышев не принимал никакого участия в творческом процессе…

Нет, Серышев не принимал. Он пел уже готовые вокальные партии, которые мы для него придумывали. Что касается Сидорова, я могу сказать, что в какой-то мере он прав. Не целых песен, но его музыкальных идей, кусочков, было много. Это я могу сказать точно.



Что изменилось с уходом Андрея Большакова из группы?

Изменилось главное: график работы в коллективе. Работы стало гораздо меньше. МАСТЕР стал мало появляться в журналах тех времен, телевидении. Андрей Большаков – это был движок всего. Он мотался везде, доставал, пробивал…Поэтому была работа. Я когда пришел в МАСТЕР, мы сразу же отправились в тур…И так было год. Он ушел, и сразу все опустилось, началась такая вялотекущая работа. Но, тем не менее, мы съездили и во Францию, и в Бельгию на два месяца в 1997-м году, с Беркутом.



Когда у МАСТЕРА в середине 90-х были простои в плане концертов, Вы играли где-нибудь еще?

Нет. Я человек одной группы. Я никогда не играл в кабаках. Для меня играть чужую музыку, сидеть на трех стульях – не то. Я одной группе полностью отдавался, и нигде не работал больше. Как-то выживал. Тогда был оптимизм, вдохновение. Я был поглощен музыкой абсолютно.



В 1995-м году Миша Серышев официально уходил из группы или просто был в отпуске в церковном хоре? В это время у группы МАСТЕР был проект с Валерием Кипеловым.

Наверное, да, он уходил. То есть, сделал такой жест, что якобы он ушел. Как потом показала практика, ненадолго... В это время у АРИИ были проблемы, и мы решили сделать такой проект МАСТЕР+Кипелов, и играли вчетвером: я, Попов, Грановский и Кипелыч.



А это изначально задумывался как проект для того, чтобы поиграть старые песни и каверы, или были мысли делать что-то новое?

Мы проработали год и решили поиграть старое. К альбому с ним, в принципе, все шло, но так, медленно. И, к сожалению, не дошло…Еще знаешь, в чем дело? МАСТЕР – это не его тема. Мы пытались делать песни МАСТЕРА: «Палачи», еще что-то…Он просто не мог петь их…В общем, поработали год, поездили, и вернулись на свои места.



В 1995-м группа МАСТЕР выпустила свой первый концертник. Расскажите о нем.

Концерт был в Таганском парке. Была хорошая сцена, аппарат и народ был. Даже видео с этого концерта имеется. Я не знаю, почему группа не выпускает это видео. Там где-то минут на 40…



Интервью с Тони Шендером



На следующем альбоме «Песни мертвых» присутствует единственная песня за Вашим авторством. Расскажите о ее создании.

У меня был приятель, мы с ним еще с армии дружили, в МОСТ-ДЕЛЬТА играл на бас-гитаре. Это наша с ним песня, она была сочинена давно, и мы никуда не могли ее пристроить. Я ее немного подработал, все вот эти риффы, эти идеи музыкальные, и таким образом пристроил в МАСТЕР. А больше я, по-моему, и не предлагал ничего на альбом. Эта песня, она одна у меня была готовая. Единственное, что Серега Попов проигрыш там подработал.



А она игралась на концертах?

Не, не игралась, потому что Мишке Серышеву было тяжело ее петь с его тенором, а там же нужно хрипеть.



В следующем году вышел второй концертник  МАСТЕРА. Где он писался?

На студии Aria Records. Он целиком студийный, я не буду говорить неправду. Такой концерт был, но в студии, не на концертной площадке. Студия большая, приглашался народ, который просто сидел там. на ковролине …Отработали песню, они кричали, как на обычном концерте.



Вы на этом концерте пели песню «Воля и разум». Как Вы совмещали игру на барабанах и пение?

Я выходил к микрофону.



А кто тогда играл на барабанах?

Я просто пел уже на готовую запись. Мы просто решили сделать такой прикол. Я, кстати, в школьные годы играл на барабанах и пел известные песни Кузьмина и других, сидя на барабанах а ля Фил Коллинз.



В этом же концерте принимал участие некий Серега «Викинг». Кто это такой?

Это приятель мой, мы познакомились в клубе «Вояж». Мы его рассматривали как вокалиста, когда Серышев нам объявил, что не может участвовать больше в связи со своей работой, и мы решили искать вокалиста. Вообще он басист. Он пел сперва одну песню, потом еще…Какое-то время он попел, не знаю, может, месяца два, но решили не продолжать с ним работать больше. Он сейчас работает у Галанина на бас-гитаре.



Перед поездкой в Францию Серышев снова уходит из группы…

Да, буквально за месяц выяснилось, что Серышев не сможет поехать. То есть, он думал некоторое время, но потом сказал, что не поедет. Как раз в это время после семилетнего отсутствия из Америки вернулся Артур Беркут, и Алик Грановский договорился с ним, чтобы он поехал вместо Серышева петь мастеровскую программу. Он подготовился, насколько смог, и мы поехали с ним. Работали два месяца – Франция, Бельгия, Люксембург…Потом по приезду у нас произошли некоторые разногласия, но это уже был 98-й год…



То есть, раскол произошел в 98-м году?

Мы в июле 97-го уехали, в августе приехали, отработали где-то до весны, до марта, а потом уже ушли втроем и сделали группу Zooom.



А какую программу исполняли с Беркутом? То же самое, что и с Серышевым, или было больше песен на английском?

Естественно, англоязычные песни лидировали в сет-листе, потому что зарубежье. А что касается Беркута, то он поет по-английски без акцента совершенно. У нас во Франции после концерта подходили и спрашивали: «А у вас, что, вокалист – американец?» И по-русски пели, и русские песни были. Репертуар особо не менялся. Единственное, что некоторые песни он не успел выучить слова, поэтому пел полкуплета по-русски, полкуплета по-английски, где-то вставлял немецкие слова ради прикола. Народу нравилось, и  все прошло очень хорошо.



Ничего нового с Беркутом не делалось, когда вернулись из Франции?

Нет. Ничего нового.



Остались ли какие-нибудь видео- или аудиозаписи концертов с Беркутом?

Я думаю, остались. Надо спросить у Крустера. Там есть и видео, и, по-моему, аудио кто-то писал даже. Фотографии плохо передают то, что было тогда на сцене.



Потом из группы МАСТЕР ушел весь состав, кроме Алика. В чем была причина?

Это были творческие разногласия.



Затем Вы участвовали в проекте ZOOOM. Что это был за проект?

Когда Артур был в Америке, он создал там такой проект, даже записал пластинку. По музыке это такой американский попсорок. Мы года полтора проработали, съездили даже в тур с U.D.O. по пяти городам – Питер, Москва, Екатеринбург, Киев…После этого как-то помыкались немного, делали какую-то новую программу… Не доделали, к сожалению, не записали. Артур очень быстро обломал все. То есть, реально – человек пропал, и все. У нас чуть ли не концерт забит, а тут… Так и потерялись. Потом Артур с Поповым встретились в АРИИ.



Интервью с Тони Шендером



После ZOOOMа где Вы работали?

После ZOOOMа у меня были ЗЕМЛЯНЕ. Я пошел на более такую, физически «легкую» работу. В ЗЕМЛЯНАХ я, кстати, работал 5 лет…



А почему именно ЗЕМЛЯНЕ?

Просто тогда не было работы. В МАСТЕР возвращаться не было желания, потому что хотелось другую музыку играть. Мы хотели продвигаться в сторону PANTERA, что-то типа RED HOT CHILI PEPPERS, и возвращаться просто не хотелось. Я сидел без работы, и один знакомый, Александр Дронов из ВАЛЬКИРИИ, мне позвонил и предложил поработать в ЗЕМЛЯНАХ. Я такой: «Они, типа, еще есть?», а Дронов: «Да, я там работаю». И вот, собственно…



Вы с ЗЕМЛЯНАМИ ничего не писали?

Нет, ничего не писали, а играли, ездили, причем вживую. Мы постоянно мотались из Питера в Москву, ЗЕМЛЯНЕ же питерская команда. И так проработали до 2005 года.



В 2001-м году Вы записали альбом с группой ВАЛ'КИРИЯ…

ВАЛ'КИРИЯ – сумбурная такая работа была. Это проект Дронова Александра, он тоже поклонник моей игры на барабанах, и он меня уговорил. Причем по музыке это ну совсем не мое. Когда он давал мне демо – я замечал, что в одном месте, в другом надо что-то убрать, и так всего слишком много. Ну вот, записали мы этот альбом с Немоляевым. Мне не нравится качество его записи…



А почему Вы перешли в РОНДО?

Пришел Киселев, думали, что все будет хорошо – человек вроде при дворе – горы золотые наобещал… Но этого не случилось, как-то все затормозилось, и стало скучно. А директор предыдущий ушел к Сане Иванову работать, а у того были проблемы с Сафоновым, барабанщиком. И вот, этот директор позвонил мне и сказал, что Саня Иванов ищет барабанщика и спросил меня, не хочу ли я перейти к ним. Честно сказать, я РОНДО никогда не слушал… В общем, я отказался. Решил сидеть, ждать, пока все образуется. Потом опять он мне звонит, говорит, что Саня сам хочет со мной поговорить. Встретились мы с ним, поговорили, и он уговорил меня сменить коллектив. Как оказалось, что я правильно сделал: Кисель там начал чуть ли не судиться со Скачковым…



Вы не хотели собрать более тяжелую свою группу?

Ты знаешь, хотел бы. Мне даже Андрюха Большаков что-то предлагал. Я на юбилейных МАСТЕРАХ с таким удовольствием играю, мне реально этого не хватает. Насчет группы своей: я все же в первую очередь исполнитель. Если бы нашелся человек, который бы помог найти музыкантов, занялся бы продюсированием, тогда да. А для себя я уже наигрался. Хочется сделать что-то, чтобы это видел народ, а опять биться головой в стену… ты же знаешь, что творится сейчас в музыке. Не хочется. Но я еще не старый, так что может и случится когда-нибудь…




Спасибо ресторану-клубу "Jagger" за гостеприимство и Илье Долгину за помощь в решении организационных вопросов.

Интервью - Виталий Куликов.

30.04.2010 09:18