Группа


{"data-ad-client" => "ca-pub-9508229605968406", "data-ad-slot" => "4397029779", :style => "display:inline-block"}

SHAH > Рецензия на альбом "P.S.I.H.O." (1994)

SHAH - P.S.I.H.O. (1994)



Трек-лист:


1. P.S.I.H.O.


2. Rhythm Of Instincts


3. Open


4. Turn Of The Changes


5. Final Vocal


6. Terminal Point


7. Trespass


8. Through Inside


Московскую легенду группу SHAH всегда выделяло из списка коллег тщательное внимание, прежде всего, к музыке, как таковой. Антон Гарсия и его команда всегда делали ставку на музыкально-техническую сторону в своём творчестве, как это и принято в классическом роке, а не на тексты, как принято в так называемом «русском роке», что, в целом, и заставляло звучать их по-фирмовому, по-западному. Одними из первых SHAH вырвались в ведущий центр европейского рока и металла – Германию, где записали ни разу не уступающий импортным аналогам альбом "Beware". Именно с той поры у группы осталось правило контролировать качество используемых при работе техники и инструментов, что в итоге и определяло их качество звучания.


Желание экспериментировать и не стоять на месте в итоге привело к тому, что на следующем после "Beware" альбоме с загадочным названием "P.S.I.H.O." группа слегка видоизменила свой стиль. Теперь техно-трэш, исполняемый группой, разбавился медленными грувовыми партиями, отчётливо чувствуется влияние групп работающих в жанре тяжёлой альтернативы и стоунер-рока, а также прогрессива, к которому Антон Гарсия, вокалист и лидер-гитарист коллектива, никогда не был равнодушен.


Говоря о записи новой пластинки, нельзя не отметить следующее. После ухода столь яркого и самобытного музыканта как Анатолий Крупнов, оставшиеся ветераны состава Антон Гарсия и Андрей Сазонов (барабаны) решили помимо замены бас-гитариста (им стал Алексей Овчинников из коллектива Ирины Епифановой) усилить свой состав вторым гитаристом Дмитрием Сааром, в прошлом отметившихся в не менее известных составах, как МАФИЯ и ДИВ. Кадровая перестановка пошла группе точно не во вред, вторая гитара принесла в звучание группы больше жёсткости и плотности и поэтому сделала его более конкретным и основательным. Что определяет качество материала пластинки, кроме, однозначно, технического мастерства при игре и при записи как таковой? С одной стороны, рок-музыка, а тяжёлый её подвид тем более, не представляется без драйва, энергетики, грубой первобытной силы и жёсткости. С другой стороны, такую музыку нельзя представить без какого-либо смыслового содержания, без информации, над которой предлагается подумать и поразмыслить. И вот эти два диаметрально разных, вроде бы, на первый взгляд, свойства рок-музыки, дополняются друг другом ощутимо гармонично и естественно, образуя единое целое. Звучит эта гремучая смесь одновременно мощно, убойно и тяжело, но при этом музыкально и интеллектуально.


Любой, кто интересуется историей и развитием тяжёлой музыки, вряд ли будет спорить с тем утверждением, что свежая пластинка от группы SHAH прекрасно иллюстрирует те тенденции, что существовали в те годы в описанном жанре, соответствует им и поэтому движется практически в авангарде. Скоростной прямолинейный трэш начала 80-х годов спустя примерно лет 5 сменился техно-трэшэм. Музыка стала композиционно более сложной, появились многочисленные смены ритма и темпа, длина самих композиций увеличилась, начались эксперименты с выбором звучания. Теперь, в самом начале 90-х на передний план выдвинулись группы, которые критики обозначили как грув-металл или пост-трэш: уже меньше стало упора на скорость игры, важным элементом становится насыщенность и плотность звучания, больше внимание уделяется ритмической точности, которая при замедленном исполнении становится более заметной и актуальной. Новая эпоха – новая музыка, новые идеи. А новым идеям всегда нужна проверка на практическое применение и обкатку, с чем Антон Гарсия с коллегами справились блестяще.


Новую на тот момент работу коллектива можно смело поставить в один ряд с вышедшими примерно в то же время трудами таких групп как SLAYER, ANTHRAX, PANTERA, METALLICA, MEGADETH, VOIVOD, KREATOR, CROWBAR, CORONER и CORROSION OF CONFORMITY. Может, для кого-то прозвучит неожиданно, но факт останется фактом: на стыке 80-х и 90-х годов прошлого столетия советская и ставшая чуть позже российской рок-музыка во многом вышла по качеству исполнения и композиции на уровень ведущих команд из США и Европы.


Автор реценции: +ВОВАН+


24.11.2015 17:08   Комментарии (0)


Ответ

Имя:
Email:
Тема:
Иконка сообщения:

Анти-спам: выполните задание

подсказка: нажмите alt+s для отправки или alt+p для предварительного просмотра сообщения


Сообщения в этой теме

Автор: Робот сайта
« : 24 Ноябрь 2015, 17:13:15 »

Это тема обсуждения записи Рецензия на альбом "P.S.I.H.O." (1994).