Группа
{"data-ad-client" => "ca-pub-9508229605968406", "data-ad-slot" => "4397029779", :style => "display:inline-block"}
STRIKE / АЛЕКСЕЙ СТРАЙК > Интервью с Алексеем Страйком 25.03.2013
Последние несколько лет имя гитариста Алексея Страйка было неразрывно связано с деятельностью группы Пилигрим Андрея Ковалёва. Группа активно гастролировала, снимала клипы, записывала альбомы, и Алексей был практически полностью погружен в эту работу. Но… уже давно стало понятно, что-то не так с Пилигримом, и чем-то активно занимается Страйк, и это "что-то" с Пилигримом уже никаким образом не связано.
Если три года назад для интервью с Алексеем приходилось посещать студию Ковалёва с неизменным охранником перед дверью ("Девочка, проходи, не бойся"), то сегодня я еду за разъяснениями уже на собственную студию Страйка – более обширную и, как мне показалось, более уютную, нежели пилигримовская.
Алексей, не будет ошибкой сказать, что в твоей музыкальной карьере начался новый этап?
Алексей Страйк: А у меня всегда происходит что-то новое. Я работаю со многими людьми, всегда что-то делаю, что-то записываю, что-то сочиняю.
На самом деле, это был такой намёк на Пилигрим и твое нынешнее (не)участие в нём.
Страйк смеётся.
Заявлений об окончании деятельности этой группы не было. Но Ковалёв, сменив имидж, перешёл от исполнения металла к поп-музыке, а ты – ты начал работу сразу над несколькими проектами, стали выходить твои – а не пилигримовские – клипы, анонсирован новый сайт, появилась страница в соцсети. Т.е. все признаки "расставания" налицо. Можно ли констатировать, что Пилигрима уже нет – по крайней мере, нет с твоим участием?
Алексей Страйк: Да, конечно. Последний раз мы отыграли на фесте в Болгарии летом 2012 ("Spirit of Burgas" - прим. MR). К тому времени мы уже были в группе в качестве легионеров. А потом все закончилось.
Как именно?
Алексей Страйк: Просто нам сказали: концертов нет, делать вам нечего.
Жалеешь?
Алексей Страйк: О прекращении работы в таком сыгранном и слаженном коллективе – да. Я сейчас ностальгирую по тому звуку, по той атмосфере. Хотя я знал, что рано или поздно это произойдёт.
В декабре 2012 года с успехом прошёл концерт – празднование твоего дня рождения - с участием Мастера, Черного Обелиска, Вольной Стаи, группы СтрайкЪ и других. На этом концерте ты говорил практически обо всех музыкантах, в то или иное время работавших с тобой. А сам концерт выглядел как некое подведение итогов – ведь не зря же афиши имели заголовок "От и до…" Но о Пилигриме и Андрее Ковалёве не было сказано ни слова. Это случайно?
Алексей Страйк: Когда мы готовили эту программу, я думал о том, что, возможно, мы сыграем что-нибудь из Пилигрима. И сыграли бы, если бы на нём были Саша Карпухин и Андрюха Голованов. Я долго маялся с датой: нужно было назначить её так, чтобы все смогли участвовать. Наконец нашли такую, которая всех устраивала. Анонсировали её, и… в результате не может ни один, ни второй. Что тут поделаешь? Я махнул рукой. Это было предновогоднее время, поэтому было понятно, что у всех работа: гастроли, корпоративы… Зато тем более приятно, что и группа Мастер вышла в тот вечер (у них должен был быть другой концерт, но он каким-то провидением отменился), и Обелиски, и Слава Горбачёв, и девчонки из Вольной Стаи… Честно говоря, я был даже шокирован, что никто не отказался. Концерт тот был замечательный - прошёл на одном дыхании. Я и сейчас его с теплом вспоминаю.
Ещё один вопрос о прошлом, чтобы расставить все точки над «i». Ковалёв появился перед публикой совершенно в другом амплуа. Допустим, через год-два он снова захочет собрать группу Пилигрим и выходить на сцену в разных образах: в роли исполнителя лирических дамских песен в белом пиджаке и в роли металлиста в черной коже. В этом случае – согласишься ли ты работать с ним?
Алексей Страйк: Я не готов сейчас ответить однозначно. Если мне будет удобно и комфортно, то да. Если меня будет что-то ломать, то нет. Кроме того, сейчас есть ряд дел, пожертвовать которыми я уже не могу.
Вот теперь как раз о делах. Несколько дней назад вышел клип на песню «Save мe!». Эту песню ты планируешь включить в сольный альбом?
Алексей Страйк: "Save мe!" и ещё 2 англоязычные песни в сольник не войдут. Это будет англоязычный сингл из 3х песен, который я не планирую выпускать в нашей стране. Мы сейчас ведём переговоры с двумя европейскими лейблами о его издании. Как ни странно, этот материал оказался интересен там – сейчас "Save мe!" крутится на двух немецких радиостанциях.
Когда планируется выход сингла?
Алексей Страйк: Он готов. Но меня не всё устраивает из того, что предлагают лейблы, так что пока договариваемся.
Будешь ли ты публиковать оставшиеся 2 песни?
Алексей Страйк: Да, конечно. Я же не оставлю братву, все ждут. Правда, пока не знаю, в каком виде и когда. Может быть, уже после выхода сингла в Европе.
Расскажи, пожалуйста, о съемках клипа на песню "Save ме!" Ты доволен тем, что получилось?
Алексей Страйк: В итоге – да. Я вижу, что всё достойно. Вообще я очень много вложил в эту работу, поскольку это первый официальный, сольный видеоклип, мне хотелось сделать его максимально качественно. Я благодарю оператора Сергея Глебова, который проникся идеей моего сценария и помог мне в ее воплощении. Надеюсь, что мы будем сотрудничать и в дальнейшем. Благодарю актрису Хильду Кармэн и всех, кто мне помогал на протяжении съёмочного периода. Хочу добавить, что это моя первая режиссёрская работа - так что не судите строго…
А что ты можешь сказать о готовящемся сольном альбоме?
Алексей Страйк: На самом деле, у меня готовится сейчас два альбома – один с вокалом и один полностью инструментальный. В первый, который будет полностью русскоязычным, войдёт песня "Сто из ста", её недавно выкладывали. Она немного отличается от остальных песен альбома. Это единственная песня, где не мой текст. Так уж получилось, что когда мы играли с Беркутом, я и Игорь "Бах" Моравский сочинили эту песню, а Толик (Анатолий Жуков – прим. MR) написал на неё текст. Т.е. изначально её делали под проект Беркут, но потом она ушла вот в этот альбом. Сам же альбом отличается от предыдущих тем, что в нём не будет вот этой извечной темы борьбы "бобра с ослом", я хочу уйти от этого. Никаких небес, мечей, волков и крестов, я делаю его очень личностным. Все песни – это какие-то мои собственные переживания. И поэтому он будет другим.
Ты уже готов озвучить его название?
Алексей Страйк: Рабочее название у него "Случайные связи". Есть там такая боевая песня. Но как он будет называться в итоге, я не могу сказать. Может быть, так и будет.
Второй альбом, о котором ты упомянул – инструментальный…
Алексей Страйк: Да, на него тоже практически полностью весь материал готов.
Каким он будет?
Алексей Страйк: Я сейчас, наверное, как обычно, половину народа удивлю, половину напугаю. У него будет не совсем обычное звучание. Когда я делал саундтреки к фильму "Поцелуй в голову" Геры Гаврилова, я записал много разного материала, часть из которого не попала в фильм и который я включил в альбом. Я не могу сказать, что там есть какое-то конкретное стилистическое направление, это и кантри, и фьюжн, и техно, и ещё много всего, т.е. по стилистике он очень разноплановый. Это неудивительно, т.к. композиции писались под разные сцены – драки, погони, романтику. А называться будет так же, как и фильм, – "Поцелуй в голову".
Какой альбом ты планируешь выпустить раньше?
Алексей Страйк: Наверное, чуть раньше выйдет альбом с вокалом. Либо они выйдут одновременно.
По всей видимости, эти альбомы не имеют отношения к проекту SGS, которым ты сейчас занимаешься, и от него стоит ждать отдельный релиз, не так ли?
Алексей Страйк: Да, конечно. Мы с Виктором (Смольским – прим. MR) и Валерой (Гаиной – прим. MR) договорились, что вкладываем в него равное количество произведений. Каждый, сочинив своё, пересылает остальным, и мы решаем, где играет один, где второй, где третий, а где совместно. Вот по такой схеме и будем работать и в итоге отдадим, я думаю, хороший альбом.
Когда же?
Алексей Страйк: Пока не могу сказать. Это происходит не так быстро, как хотелось бы. Все загружены работой.
Альбом будет инструментальным?
Алексей Страйк: Да. По крайней мере, таким он видится нам на данном этапе.
Почему при такой занятости ты решил возродить группу СтрайкЪ? В интервью metalrus.ru в 2009м ты говорил, что этого не будет. А сейчас возрождение группы всё же происходит, причем происходит, как мне показалось, очень осторожно… как бы в качестве пробы: будет успех или нет.
Алексей Страйк: Да, верно, я наблюдаю за реакцией. Пока плохих отзывов я не слышал. Наоборот, все очень радуются и говорят "давай-давай-давай". Только надо понимать, что СтрайкЪ – группа того времени, это глэмово-хардроковый продукт, который в 90-е был очень ярким. Сейчас с этим делом посложнее, играть вот такую музыку. А то, что я говорил несколько лет назад… я думал, что это невозможно. Я хотел, чтобы на барабанах играл именно Серёга Волков, а он человек очень занятой и живёт далеко, в Александрове. В основном у меня всё в него упиралось. Относительно второго гитариста – с Головановым всё понятно, ему бы было тяжело в этом участвовать. Я хотел пригласить Пашу Ветрова, но он на призывы не отозвался. И мы поиграли, костяк наш – Серега Волков, Игорь Моравский и я – приехал Задора, порепетировали… Вроде всё звучит, все здорово. И так оно всё и вернулось на свои рельсы.
Каковы твои планы относительно группы СтрайкЪ?
Алексей Страйк: Сейчас я могу сказать, что мы решили сделать альбом. Сначала мы планировали взять за основу 4 песни, которые недавно перезаписали. Потом, поговорив, решили, что нет, мы их записали и пусть они живут своей жизнью, не стоит их таскать из альбома в альбом. Но был и другой материал – ведь до того, как в группу пришли Задора и Голованов, мы уже играли целых 2 года и у нас было записано 2 демо-альбома. И сейчас мы хотим собрать всё, что было у нас интересного, и выпустить. Конечно, нужно будет доработать слова, потому что лирика там довольно наивная. Я не знаю, будет ли это в итоге интересно слушателям. Но прежде всего мы хотим это сделать для себя, дать этим песням вторую жизнь, потому что там есть реально прикольные вещи. Это будет полноценный альбом, настоящий, группы СтрайкЪ. И, кроме того, мы заключили договор с концертным агентством, так что теперь, надеюсь, покатают нас по регионам, по деревням и селам (смеется). А если серьезно, отовсюду приходит очень много писем: "Ждём", "Хотелось бы увидеть"… и т.д. Это как, к примеру, с Мастером мы ездим – не верят люди: "Вот мы уж и не думали, что увидим в таком составе…"
Я думаю, что следующий вопрос, который я задам, появился у многих, кто знал о твоем уходе из Пилигрима: не собираешься ли ты вернуться в группу Мастер?
Алексей Страйк: Нет, пожалуй, такого не будет, чтобы я взял и вернулся в группу Мастер. Группа Мастер - это группа Мастер, и там отличный гитарист, Лёня Фомин. Но идеи у нас есть – сделать какой-то совместный проект. Он может как-то по-другому называться, возможно, в основе будет слово "Мастер". Мы уже говорили о том, чтобы записать песню с Серышевым и Лексом, может быть, что-то снять. Подумываем. Все горят желанием сделать что-то совместное – надеюсь, что так и будет.
Есть ли у тебя планы брать учеников, открыть свою школу?
Алексей Страйк: А я уже открыл свою гитарную студию, где я учу детей, она называется "Ля мажор".
И с какого возраста ты берёшь детей на занятия?
Алексей Страйк: Самому младшему из моих учеников 6. Хотя это рановато, у меня самого сыновья, я знаю, что таким маленьким гитарой еще сложно заниматься – им нужно на фортепиано, на хор. А остальным – 8-10-12 лет.
Ты учишь детей играть именно на электрогитаре?
Алексей Страйк: Нет, конечно, мы начинам с азов. Вот недавно нас был отчетный концерт: те, кто на пятом месяце обучения, играют "Ничего на свете лучше нету…", у кого девятый-десятый – эти уже "Yesterday" Билтз. Это что касается детской студии. Плюс я ещё занимаюсь индивидуально. Очень много накопилось людей, которые просились заниматься, и сейчас я могу уделять им какое-то время, хотя, к сожалению, далеко не всем.
У тебя сейчас множество проектов. Года 4 назад ты планировал ещё один проект – с Юрием Плехановым. Даже появилось название, Алюр.
Алексей Страйк: Алюр, к сожалению, не состоялся. Мы с Юрой этот Алюр делали-делали, думали-думали, и классная легенда у него была, но… вот не получилось. А проектов действительно много. Вольная Стая сейчас заканчивает запись альбома. Название и время выхода не спрашивай, я пока не могу сказать. Скажу только, что там практически всё записано, осталось только спеть. Есть еще Санктум, с которыми мы отсняли клип чуть меньше года назад, и на данный момент записано примерно пол-альбома. Но там всё идёт как-то медленно. Не так давно записывал песню для Лёхи Миронова и его группы "Путь Солнца" плюс в большинстве песен нового альбома прописал соло. Работы много, одним словом.
В твои планы ещё входило сделать свою версию рок-оперы "Иисус Христос - суперзвезда". Будет ли реализована эта идея?
Алексей Страйк: Я сходил в театр Моссовета и сразу успокоился. Потому что всё классно. Опера жива, там поёт отличный состав. Мне очень понравилось. Кроме того, она сейчас идет в театре Стаса Намина. Поэтому – нет. Если бы у нас стали о ней забывать, я бы стал её делать. Но сейчас она занимает ровно столько места в нашем обществе, сколько нужно.
Есть ли темы, которые мы ещё не затронули сегодня в разговоре и на что бы ты хотел обратить внимание?
Алексей Страйк: Наверное, стоит упомянуть, что у меня открылся новый сайт – a-strike.info. Тот сайт, который у нас был, к сожалению, завален каким-то спамом, и мы никак не можем связаться с людьми, которые им владеют. Пришлось завести новый сайт с новым адресом. На нём будет появляться вся последняя информация, будут выкладываться раритеты. Хотя форума там не будет. Когда мы делали старый сайт, ещё не так были популярны соцсети и в них было меньше народа, всем были интересны форумы. Сейчас же он необходим в основном как визитная карточка – вот пусть он таким и будет. А на нём будут указаны ссылки на соцсети, где можно пообщаться… и покритиковать.
У тебя долгое время не было страниц ни в контакте, ни на фейсбуке. Сейчас же ты все-таки зарегистрировался. С чем это связано?
Алексей Страйк: Не было, потому что не хотел - не по мне это. Я не заводил страницу в контакте, даже когда играл в Пилигриме, хотя мне говорили: надо-надо-надо. А теперь… просто мы дожили до того момента, когда без этого нельзя.
Много ли времени ты проводишь в соцсетях?
Алексей Страйк: Нет. Времени мне всегда не хватает. Я очень завидую тем людям, которые приходят и говорят: "Долго день тянется". Ну, думаю, везёт вам. Мне бы здесь полчасика урвать, тут – минут сорок, успеть доделать это, это, это… Насчёт соцсетей - я знаю, что это засасывает, поэтому захожу туда только по делу. Каждый день просматриваю сообщения, заявки в друзья, отзывы, отвечаю кратко, и всё. А сидеть там днями, выкладывать, к примеру, какие-то цитаты известных людей, это же дурдом. Я знаю, есть люди, которые в виртуальности торчат без остановки - ну что же, молодцы. А у меня в реальности много других, более интересных дел.
Интервью - Вероника Лицина.
Фото из личного архива Алексея Страйка.
09.04.2013 20:12   2 Комментарии (4)