Группа
{"data-ad-client" => "ca-pub-9508229605968406", "data-ad-slot" => "4397029779", :style => "display:inline-block"}
МАСТЕР / MASTER > Отчет о фестивале "A Tribute to МАСТЕР XXV"
«Когда уйдём со школьного двора под звуки нестареющего трэша…», - именно эта незатейливая мелодия со слегка подкорректированными в соответствии с мероприятием словами, заиграла у меня в голове сразу же, как только я оказалась на месте на тот момент ещё будущего действия. В закрытом дворе, по всей видимости, самой обыкновенной школы, построенной ещё в далёкие времена СССР, соорудили сцену, разбили шатёр и перенесли столы, видимо, позаимствованные из школьной столовой, организовав под навесом импровизированное место быстрого питания (быстрое питание в виде бутербродов и пирожков, надо заметить, спросом не пользовалось, в отличие от пенного напитка, за которым выстроились полуторачасовые, при этом, далеко не километровые очереди – наливалось пиво медленно и печально), устроили несколько биотуалетов с возможностью безлимитного и совершенно безвозмездного посещения. И получили открытую концертную площадку, довольно удобную и по дальности от метро, и по расположению сцены и мест для отдыха и по немаловажному для многих критерию – времени окончания концерта. До полуночи, как это бывает во многих клубах, здесь - в непосредственной близости от жилых домов - играть никому попросту не разрешат. Сцена расположена удобно, ее почти отовсюду видно, есть газоны, где можно посидеть и отдохнуть… О максимально возможной вместимости площадки судить не берусь, но для российских металлических фестов, подобных прошедшему, территория более чем достаточная.
Любому человеку, хоть немного знакомому с физикой, сразу стало понятно, что ничего хорошего в окружении стекла и бетона с четырёх сторон от звука ожидать не следует. Но не буду разбирать музыку на инструменты, а голоса на ноты. Оставим это удовольствие истинным ценителям подобных развлечений. Скажу одно: могло быть и хуже. Около самой сцены старания вокалистов и музыкантов были заметны традиционно плохо, в центре и его ближайших окрестностях – традиционно лучше. Но так бывает практически везде и всегда.
Несмотря на то, что в обозначенное время начала мероприятия по всей территории рассредоточилась лишь пара десятков человек (включая музыкантов), ровно в 16:00 на сцену вышла первая группа-участник фестиваля и соответственно «A Tribute to МАСТЕР XXV» – ВОЛЧЬЯ СОТНЯ. Заслышав звуки уже не фоновой, а живой музыки, оперативно подтянулись ожидающие и допивающие за пределами площадки. И к финалу выступления первого из заявленных коллективов зрителей насчитывалось уже около полусотни. К тому же, народ постоянно прибывал, пусть и в гораздо меньших, чем хотелось бы, количествах.
Каждый коллектив представил примерно получасовую программу из своих старых и новых вещей и, конечно, включив в сет записанную ими для трибьюта песню группы МАСТЕР. Кстати, о трибьюте. Честно собиралась пополнить коллекцию этим диском, но в продаже альбом замечен не был. Может, я плохо смотрела, и альбом следовало искать вовсе не там, где футболки?
Следом за первооткрывателями фестиваля, неплохо справившимися со своей задачей, на сцене появилась группа ПОЛИКЛИНИКА, а среди спокойных, разморенных жарой (в Москве в этот день было около +30 градусов) зрителей стали появляться пока ещё одинокие личности, неистово прыгающие и махающие головой вне зависимости от наличия на той голове хаера.
Следующий участник – группа ПУТЬ СОЛНЦА - не прошёл мимо недавнего печального события, потрясшего музыкальный мир – смерти гитариста и основателя SLAYER Джеффа Ханнемана и посвятил одну из песен памяти ушедшего кумира. Поклонники оценили и поддержали выступающую группу немногочисленным слэмом. Группа EMPTY SHELL продолжила разогревать собравшихся убойным трэшем.
Музыканты группы АРКТИДА высказали сомнение, стоит ли им вообще выходить на сцену. Оценит ли почтенная публика «блюз» (с) после столь брутального выступления коллег. Но сомнения оказались напрасными, и почтенная публика оценила, с готовностью подпевая Сергею Лобанову и «провокационную», по его же словам, «Мою Империю», и «Светило посреди планет» и, конечно же, «Мастер». Следующим участником стала группа ЭПИТАФИЯ, вокалист которой во время первых песен был ещё где-то на пути от метро. Примчался, допел оставшуюся программу и так же, бегом, покинул мероприятие.
И после продолжительной (пожалуй, самой продолжительной из всех, кроме главных действующих лиц феста) настройки на сцене появился проект нынешнего гитариста МАСТЕРА Лео Фомина – группа ХАРИЗМА. Завершив своё выступление, они передали эстафету группе ЭПОХА, которая отличилась появлением на сцене сразу трёх вокалистов: собственного - Виктора Корчагина, и приглашённых - Михаила Нахимовича и Михаила Сидоренко. Арии из оперы «Молот ведьм», ставшей для меня одной из самых интересных новинок прошлой осени, в концертном варианте прошли на «ура». А уж в умении не только спеть, но и вжиться в роли этим товарищам не откажешь.
При первых аккордах «Щит и меч» к сцене сбежались почти все собравшиеся – и те, кто, с комфортом расположился на газоне, проводя время в спасительной тени, и те, кто томился в очереди за пенным напитком.
Сложно сказать что-то радикально новое о выступлении группы, поклонником которой являешься уже несколько лет и исправно посещаешь все местные и не только концерты. Не копируя из отчёта в отчёт перечень любимых песен и стандартный набор послеконцертных эмоций, изобилующий восклицательными знаками и восторженными междометиями. МАСТЕР - он и есть МАСТЕР. Что в неформальном "Плане Б", что в гламурном "Гигант-Холле", что в переполненном "Олимпийском", что на собственных, что на чужих юбилеях, что перед десятками тысяч переживающих очередное "Нашествие", что перед парой сотен зашедших жарким субботним вечером в один из местных дворов.
Для выступления на «Мастер-фесте» группа пригласила двух важных гостей - Михаила Серышева и Алексея Страйка, которых московские (и не только) поклонники уже могли лицезреть на отмечавшемся в ноябре прошлого года 25-летии коллектива. Сет-лист тоже отличался от «юбилейного» лишь количеством сыгранных композиций. Но один сюрприз МАСТЕРА всё-таки приготовили. Русскоязычную версию классической «Heroes», записанной специально для сборника «Монстры рока 20 лет спустя» под названием «Трудно быть первым», Лекс исполнил, можно сказать, с листа, периодически подглядывая в заранее заготовленную шпаргалку.
Лирическую «Ещё раз ночь» и убойную «Кто кого» полностью отдали Михаилу Георгиевичу. А «Боже, храни нашу злость», видимо, предполагалось исполнять дуэтом, как и на юбилейном концерте, но произошла заминка с микрофоном, потому Лексу пришлось трудиться одному. Но наличие этой песни в сет-листе всё равно не может не радовать, равно как и «Неба в глазах».
Но как бы всем собравшимся ни хотелось продолжения, неумолимо приближалось Время «Ч» - 22:00, после которых шумные мероприятия полагается прекращать. Группа завершила выступление полным набором «краснознамённых песен» (с) – «Здесь куют металл», «Встань, страх преодолей» и сыгранной на бис «Волей и разумом». Какое-то время разгорячённые зрители продолжали дружно скандировать «Е-ЩЁ!» и «МАС-ТЕР!», но поняв, что шоу на сегодня окончено, потянулись к выходу. А особо активные фанаты побежали охотиться на едва успевших покинуть сцену музыкантов.
Насколько удачно прошло мероприятие на взгляд участников фестиваля, каждый любознательный поклонник может спросить непосредственно у действующих лиц. А зрителям выдалась хорошая возможность послушать за один вечер множество любимых команд или же наоборот открыть для себя что-то новое и интересное. Ну и, конечно, получить массу положительных эмоций от выступления легендарной группы МАСТЕР.
Автор отчета: Ольга Василенко.
24.08.2013 15:05   0