Группа


{"data-ad-client" => "ca-pub-9508229605968406", "data-ad-slot" => "4397029779", :style => "display:inline-block"}

Д.И.В. > Рецензия на альбом - "Ночь Длинных Ножей" (1995)

Д.И.В. -  Ночь Длинных Ножей  (1995)

Трек-лист:


1. Ночь Длинных Ножей


2. Rap Monkey


3. London Beat


4. Русский Мороз


5. Право На Смерть


6. Decoration After Sin


7. Она Не Даст


8. Сукин Сын



Уникальность  и эпохльность данного концертного альбома заключаются в том, что после выступления Д.И.В.-а клуб, где концерт имел место быть, а именно "Sexton Fo.Z.D.", сгорел. Больше на том же месте клуб не функционирует, он переехал, а Д.И.В. обзавёлся очень даже приличным по качеству материалом, учитывая что часть песен уже были зафиксированы на альбоме "Mein Kampf" 1992-го года, а следующий номерной альбом "Русский Мороз" увидел свет только через год, в 1996-м. Поэтому фанаты получили весьма своевременный подарок.


При переиздании альбома саму запись концерта решили дополнить записанной примерно в те же дни в студии песней "Ночь Длинных Ножей", ранее выходившей на одном из аудио-сборников КТР "Железный Марш". При прослушивании создаётся уверенное впечатление, что Д.И.В. хорош как в студии, так и на концерте, и качество игры музыканто, равно как и звук, конечно же, имеют в разных условиях (студийных и концертных, естественно, для тех, кто не понял) свою специфику, но в любом случае всё слаженно, чётко, грамотно, мощно и агрессивно. Как и полагается сплаву трэша с альтернативным роком. Лысый и его банда во многом задали ориентир на то, как должно быть, выжимая максимум возможностей из имеющихся ресурсов. Да, умеют люди, что сказать.


Тут уже придётся коснуться весьма спорной темы касательно творчества коллектива, а именно тематически-текстовой составляющей. В истории отечественнной рок- и металл-музыки Д.И.В.-у было уготовано стать первой группой всерьёз запевшей на темы расизма и национализма. Именно что всерьёз, опусы КОРРОЗИИ МЕТАЛЛА пропитаны в большей степени балаганностью и эпатажем, поэтому говорить о них не всегда и не совсем уместно. Тексты Сергея Тайдакова касательно вопросов неприятия чуждых народов, их образа жизни и культуры гораздо более чётки, эмоционально убедительнее и логически подкреплённее. Положа руку на сердце, можно сказать, что упомянутые в песнях ситуации и персонажи знакомы и понятны не только упёртым скинам, но и просто неравнодушным и не безразличным к происходящему в окружающей реальности людям, которые вместо любимого рока вынуждены видеть на ТВ кривляющихся негров, регулярно сталкиваться с этническим криминалом и слушать речи о терпимости и уважении к перечисленным персонажам. Можно спорить, насколько упомянутое правдиво и актуально, но что озвученные на альбоме мысли и взгляды формируются именно при таких фактах, отрицать смысла не имеет.
Некоторые деятели от культуры и от шоу-бизнеса любили попинать металлистов за их, якобы, невнимание к текстам и к описанию реальной жизни в собственной музыке, особенно этим грешат всевозможные "знатоки и ценители русского рока". Ну что, получили? Кто-то хотел суровой правды? Пользуйтесь на здоровье.

10/10.


Автор реценции: +ВОВАН+

12.07.2011 00:36