Группа


{"data-ad-client" => "ca-pub-9508229605968406", "data-ad-slot" => "4397029779", :style => "display:inline-block"}

END ZONE > "Опасная зона" (Статья из журнала "Rock City" №1 [1997])

Вторыми после АРИИ представителями российской металлической сцены на страницах сего номера были выбраны END ZONE- на мой взгляд, самая неординарная (по крайней мере, в Москве) отечественная группа. Уже после дебютного альбома, выпущенного в прошлом году, END ZONE завоевали большую популярность и заработали себе солидную репутацию, причём далеко не в мейнстримовской среде- представьте себе базирующийся на дэт-металле техно-прогрессив с элементами классической музыки. Вместе с этим номером должен появиться в продаже второй альбом группы, который хоть и не вызовет столь большого интереса, как дебют, вследствие не совсем стандартного музыкального материала, но покажет END ZONE с еще одной стороны и, несомненно, только в лучшем свете.

Биографическую часть группы я решил не трогать- те, кто принялся читать сие скопление графических знаков, несомненно знаком  с END ZONE. Поэтому, встретившись с гитаристом/вокалистом группы Игорем ЛОБАНОВЫМ, мы начали разговор сразу с нового альбома, прямо с самого начала:
- Первый вопрос, возникающий у не владеющего античными языками потенциального покупателя, наверняка будет касаться названия альбома. Итак, что же означают эти загадочные знаки?
«Название альбома по-гречески. По-русски это означает «Море И Смерть». Название это навеяно произведениями Фейхтвангера. «море и смерть»- это последние слова Лже-Нерона, главного героя одного из романов, которые он произносит перед смертью.»
- Исходя из этого нужно понимать, что альбом концептуален?
«Можно, конечно, это увязать с какой-то единой темой, но это не концептуальный диск. Есть, к примеру, здесь вещь Kill The Tsar, посвящённая российскому императору Павлу Первому, ещё пара композиций, выпадающих из общего ряда ГЕНДЕЛЬ, ГРИГ, ЧАЙКОВСКИЙ, наконец.»
- Кстати, о классиках! Каким образом за столь короткий срок вы прошли путь от SODOM, чью песню вы включили в свой прошлый альбом, до ГЕНДЕЛЯ?
«Что касается Remember The Fallen, то это была единственная приемлемая для нас вещь SODOM, хотя и в этом случае мы со многим не согласны. И если сравнить нашу вещь с оригиналом, легко найти много различий в аранжировке. Сейчас мы, кстати, уже не играем эту вещь. Её место на концертах займёт кавер SEPULTURA Refuse/Resist, над которым мы сейчас работаем. Что же касается классики- это совсем другое дело. Непаханое поле! ГРИГА, например, мы сыграли по нотам, и только потом услышали её в фортепианном исполнении. Там она совершенно другая- жутко смурная, длинная, наш вариант намного лучше.»
- А как вообще вы пришли к классике?
«Несмотря на наш первый альбом с элементами дэт-металла, классические корни у нас были всегда. Олег (МИШИН, гитарист END ZONE- прим. автора)чуть ли не с детства играл в классических оркестрах, я закончил музыкальную школу… Да и вообще просто нельзя закрывать глаза на такой мощный пласт, как классическая музыка.»
- И всё же, несмотря на то, что и на первом альбоме END ZONE присутствует немало таких элементов, создаётся впечатление, что ваш новый материал- своего рода проект. Или же это новый стиль группы?
«Думаю, ни то, ни другое. Скорее, мы всё ещё в поисках. Решающее слово, думаю, будет за следующим, третьим альбомом. Во всяком случае, он будет близок к чему-то, что можно назвать стилем. Другими словами, на третьем CD окончательно проявится лицо END ZONE.»
- Судя по всему, это будет некая смесь первых двух альбомов?
«В какой-то степени да, но только в том смысле, что в песнях будет по-прежнему сочетаться металл и классика. Так, например, мы будем использовать некоторые нетрадиционные для тяжёлой музыки инструменты, скажем, виолончель или флейту. А вообще музыка будет несколько проще- мы постараемся угодить и простой публике, и профессионалам. Даже продолжительностью звучания мы не хотим нагружать народ, следующий альбом будет не больше 40 минут. Пока, конечно, трудно сказать, насколько это удастся, но то, что от первого альбома останется немного- это совершенно точно.»
- Для нашей сцены END ZONE далеко не рядовая группа. Наверняка у вас есть какие-то свои представления об идеальном слушателе группы- насколько желаемое совпадает или наоборот, расходится с реальностью?
«Большая часть фэнов END ZONE появилась, конечно, после первого альбома, что и понятно- там было довольно много дэтовых элементов. Сейчас мы не собираемся отказываться от своей публики, но хотим значительно расширить свой контингент путём привлечения людей повзрослее. Этот альбом будет предназначен людям, обладающим некоторой изысканностью вкуса. Новый материал, конечно, тяжеловат по восприятию для рядовых металлистов. Хотя вернее было бы сказать, что некоторые моменты будут не всем понятны. И хотя, скорее всего, он будет пользоваться популярностью у музыкантов и к ним приближённых людей, нам хотелось бы привлечь к такой музыке более широкие массы.»
- Подозреваю, что материал для этого диска копился не один год…
«Да, большинство вещей довольно старые. Но это не служило никаким препятствием – инструментальная музыка, как правило, не подвержена моде. Эти композиции приближены к классической музыке, время создания которой не имеет никакого значения. Только в классике перемены происходят раз в 100 лет, а в такой музыке как наша- раз в десять. Это не совсем типичный инструментальный альбом.»
- Да, это скорее напоминает MEKONG DELTA.
«Да, да, именно они! И заметь, эта группа тоже практически одинока в своём стиле. Они отличаются именно академичностью, своей классической интерпретацией. В этом плане  END ZONE действительно близки с  MEKONG DELTA- но именно близки, не более того. У Олега, автора всей музыки, такой же изысканный стиль, с неким камерным оттенком.»
-Когда вы планируете заняться следующим альбомом?
«Трудно пока сказать. Мы не хотим торопиться, потому что на него мы возлагаем очень большие надежды. Самый реальный срок  для начала записи, наверное, лето. Но всё равно, это только приблизительно- очень мало времени, поскольку кроме END ZONE существует еще масса проектов. Во-первых, мы с Олегом и нашим новым клавишником Сашей ДРОНОВЫМ записываем миньон из двух композиций ГЛИНКИ, Михаила Ивановича. С нами также работает СЭМ из HELLRAISER. Это очень сложные вещи с оркестровыми партиями на десятки страниц. Это вполне реальный проект- уже есть договорённость с фирмой «Pavlin Records», которая выпустит этот мини-CD, а потом, может быть, и целый альбом. Есть ещё один проект, в котором мы принимаем участие практически всем составом END ZONE, включая нашего нового барабанщика Олега МИЛОВАНОВА из HELLRAISER, но пока это секрет. Скажу только, что если удастся воплотить в жизнь все задуманное, об этом узнает вся страна. Это будет гром и молния.»
- Что ж, охотно верю. Но вернёмся всё же к следующему альбому END ZONE. Есть уже что-то конкретное?
«Да, уже полностью готовы пять песен, на подходе ещё парочка, плюс снова что-нибудь из классики. Сейчас мы очень много репетируем, но летом, думаю сможем записать новый материал. Хочу так же сказать, что с этим альбомом мы собираемся начать прорыв на Запад, хотелось бы, чтобы он вышел где-нибудь там. Во всяком случае, мы будем добиваться именно этого. В связи с этим мы очень много и серьезно работаем над новыми песнями, вплоть до моего английского произношения.»
Что ж, большому кораблю- большое плавание. А столь высокий профессионализм музыкантов END ZONE и мастерство уже достойно такого титула.


А. ГЛЕБОВ.

17.02.2012 04:58