Группа


{"data-ad-client" => "ca-pub-9508229605968406", "data-ad-slot" => "4397029779", :style => "display:inline-block"}

АРИЯ > Берлинское интервью группы

Как организовалось это германское турне? Чья была идея?

 

Ария: Это была идея местных организаторов и их инициатива.

 

И каковы ваши ощущения от тура?

 

Михаил Житняков: По нарастающей! Это уже третий концерт, и впереди ещё четыре города. Публика здесь достаточно дружелюбная, и по настрою и энергетике особой разницы с Россией и Украиной не чувствуется.

Владимир Холстинин: Мы давно не были в Германии. А ведь на заре нашей карьеры у нас здесь были весьма успешные концерты. Мы с ностальгией вспоминаем восьмидесятые годы, когда были красивые официантки, рваные джинсы, и везде можно было услышать WHITESNAKE. Поэтому я приехал сюда с радостью – как в детство вернулся.

 

 

 

Это не первый приезд АРИИ в Германию. Как меняется приём публики от раза к разу?

 

Владимир Холстинин: С каждым разом становится всё больше русских. Если в 1988 году на концертах не было, наверное, ни одного русского, хоть и принимали отлично, то сейчас нет ни одного немца.

Максим Удалов: Товарищ шутит! Немцы в зале есть.

Владимир Холстинин: (смеётся) Но поют они по-русски!

 

Для этих выступлений был изменён сет-лист?

 

Владимир Холстинин: Нет, играется всё то же самое, что и на российских и украинских концертах. Программа у нас меняется не часто, поскольку это завязано на технические службы.

С началом германского тура совпал выход альбома "Live in Studio". Что сподвигло группу через полгода после выхода весьма удачного альбома "Феникс" записать и выпустить старые вещи?

 

Владимир Холстинин: Это получилось случайно. Обычно мы у себя на базе старые песни не играем: что их репетировать – они все старые! Репетирует тот, кто играть не умеет. (смеётся) Но, поскольку Михаил у нас человек новый, то после записи "Феникса" нам пришлось разучивать с ним концертную программу, в том числе и наши старые песни. Мы стали записывать эти репетиции для работы над ошибками, и нам так понравились эти записи, что мы решили их издать.

Сергей Попов: К тому же это был хороший способ показать, как новый певец исполняет старые песни.

 

Но ведь ещё лучше показать это на экране! Планируется ли выпуск полноценного концертного видео по завершении тура "Феникс"?

 

Ария: Да. Съемку DVD мы проведем на московском концерте, который состоится 14 апреля в клубе Arena Moscow. Когда выйдет диск, говорить пока рано. Следите за нашими новостями.

 

Материал альбома дорабатывался, или это исключительно живое исполнение?

 

Владимир Холстинин: Такого, чтобы мы сели в студии с народом и пивом и записали всё сразу от начала и до конца, не было. Но, в то же время, это и не студийная запись. Весь инструментал сыгран с одного раза и до конца.

Сергей Попов: Редактирование, безусловно, было. Но такого, чтобы переписывались целые дорожки – нет.

Владимир Холстинин: Это потому, что наша студия не позволяет одновременно записывать группу, вокал и акустические инструменты. Для этого нужны дополнительные кабинки со стёклами. Поэтому, для диска пришлось кое-что потом дописать.

 

 

 

Уже второй раз звукорежиссёром при записи альбома АРИИ был Максим. Чем отличался процесс работы над таким, почти концертным альбомом и полноценным студийником?

 

Максим Удалов: И в том, и в другом случае главное - не сделать ошибок. В этот раз более важным было избежать проникновения инструментов друг в друга. Для этого надо было правильно расположить музыкантов и микрофоны. Это мы делали все вместе. Нам хотелось, чтобы тот, кто будет сводить альбом, получил хороший трекинг, и это было сделано. Но, опять же, это делал не один человек, а группа. И, поскольку в АРИИ работают профессионалы, не понаслышке знакомые с процессом звукозаписи и всё правильно понимающие, я с большим удовольствием понажимал на кнопки.

 

Похоже, вам понравилось сводиться у Томми Хансена…

 

Сергей Попов: Работа с ним бережёт время и нервы, и позволяет получить на выходе качественный продукт.

Максим Удалов: К тому же, очень хорошо, что сводит Томми – не один из нас, а человек, который всё это слышит впервые. Когда долго слушаешь один инструмент, от него получается дырка в голове. И главный человек, который болеет за песни, из-за этого может допускать ошибки. Так что лучше этого самим не делать.

 

Вот вы сводитесь теперь за рубежом, а не было бы для вас интересным опытом попытаться еще и записаться за рубежом?

 

Максим Удалов: У нас есть основания полагать, что мы и сами достаточно неплохо делаем это в своей студии.

Сергей Попов: Главное – зафиксировать правильные звуки на записи, что Максим прекрасно и делает. От того, что мы приедем в другую студию, не получится, что группа вдруг взлетит.

 

Интервью: Александр "Alexx-Off" Молодяков и Виталий Куликов

Фото: Marschall 

 

 

 

19.04.2012 15:18