Отец-основатель ЦЕМЕНТА Андрей Яхимович начинал свою музыкальную карьеру в легендарной рижской команде ПОЕЗД УШЕЛ в роли не слишком много поющего шоу-мена. Прихватив с собой Геннадия Кривченкова (бас) и Юрия Городянского (ударные), а также пригласив бывшего участника рокабильного АРХИВА Яниса Ванадзиньша, а на вокал взяв "девчушку-зрительницу" Леонору Гнедлер (по другим сведениям, первым барабанщиком ЦЕМЕНТА был семнадцатилетний Игорь Фоменков, по прозвищу "Карл"). Тогда же, в 1985-м выпускается дебютный альбом "С песней пожизненно" - логически продолжавший гаражную линию ПОЕЗД УШЕЛ, однако было кое-что и новенькое: Яхимович и Компания одними из первых (забудем на минутку о ДК) взяли на вооружение т.н. стёб над официальной советской песней - беря обычную официозную патриотическую песню ("Надежда", "Лесорубы"), ЦЕМЕНТ делал из них НАСТОЯЩИЕ гимны своего поколения, реально наполняя песни энергией, красками, а иногда даже и смыслом... Очаровательная Леонора, обладая великолепным звонким голосом, пела насыщенные эротизмом боевики (композиция "Я любила моряка" даже попала в топ "100 лучших сексуально-эротических хитов советского рока всех времён") - к сожалению, пела в ЦЕМЕНТЕ она недолго.
Городянский и Яхимович принимают активнейшее участие в создании Рижского рок-клуба. Позднее Андрей Яхимович избран его президентом.
Группа принимает участие в крупнейших рок-фестивалях СССР того времени - рок-фестивале в Подольске и в Черноголовке. Очевидец выступления ЦЕМЕНТА в Подольске пишет:
"Затем в бой ринулись рижане, хорошо известные подольской аудитории по концерту на открытии Подольского рок-клуба (см. «Юность» № 6, за 1987 г.) - и здесь творческий потенциал фестиваля с ходу раскрутился на полную катушку. Выстроился великолепный роковой звук, вылез на полную мощь (что редкость) исполненный прелестного язвительного интонирования вокал Яхимовича, невидимыми змеями носились драйва. Масистый басист Гена Кривченков подпрыгивал от упругости звука, как мяч, и с вожделением шевелил черными усами. Зал пронзали как заезженные «Лесорубы», так и хиты`87 - «Я виноват», супер-блюз «Тундра» и т.п. И совершенно уж потрясающе прозвучала совсем новая композиция — очередной неоконформистский опус рижан в лице пахмутовской «Надежды», метко посвященной Яхимом внутриполитической ситуации московского рока. В свете этого строки «Здесь на неизведанном пути ждут замысловатые сюжеты» превратились в откровение века. В целом в Подольске ЦЕМЕНТ выдал, кажется, лучший концерт за всю свою историю: и в Черноголовке, и в Риге он выглядел, на мой взгляд, куда менее выразительно"
История первого приезда Цемента в Подольск (1986 год) не менее занимательна:
В 86-ом мы впервые принимали ЦЕМЕНТ и их учеников СПЕЦБРИГАДУ — юных хулиганов из пролетарского пригорода Риги Балдерая — в московском студенческом пригороде Долгопрудный. И в самый последний момент выясняется, что местные дискотечники забыли выставить... пульт. Кто хоть немного разбирается в аппаратуре, понимает, что такое играть без пульта. Я разбирался в аппаратуре плохо, но достаточно, чтобы, подходя к Яхимовичу, краснеть, как отличник, впервые в жизни получивший пару. Ведь "музыканты из Прибалтики" для нас звучало почти как "из Ливерпуля". Там открывали рок-клуб аккурат когда у нас их закрывали, и Яхимович, Гена Кривченков и Юра Городянский в своей первой группе ПОЕЗД УШЕЛ открыто пели песню "120 рублей" про средне-советскую зарплату и получали за это не повестки, а грамоты от местного комсомола.
— Не бери в голову, — с философским спокойствием отвечал Андрей. — Мы же все понимаем. Настроимся как-нибудь.
И настроились за час так, что было понятно каждое слово (тогдашний критерий качества). Но у их земляков-разгильдяев из СПЕЦБРИГАДЫ куда-то обломился барабанщик. Тогда цементовский драммер Юра Городянский, совершенно больной, с температурой под 39, снова сел за установку и бесплатно отыграл вторую половину концерта. А на следующий день ЦЕМЕНТ ждали в клубе ЦЕМЕНТного завода г. Подольска. И после первого же бодрого хардешника "Лесорубы" их сильно зауважали в этом сказочном краю, где все — деревья, дома, люди — припорошено серой цементной пылью. И когда явился "обламывать" концерт областной комсомолец, местные хулиганы приготовились его здесь же, в растворе, и похоронить: но лидер- гитарист Янис Ванадзиньш так по-русски послал этого комсомольца, а президент Андрей так высокомерно отчитал его с позиций латвийского партийного либерализма, что тот засомневался ("Может, действительно политика партии поменялась?") и спас свою молодую жизнь для участия в перестройке. А в Подольске в тот же вечер, по образцу рижского, был открыт собственный рок-клуб. Для сравнения: при тех же обстоятельствах известный Юрий Лоза, узнав, что ему не приготовлена какая-то важная примочка, потребовал остановить автобус, который вез его на концерт, и вышел на полдороге. Полтысячи человек в далеком поселке остались ни с чем, потому что Лоза, в отличие от Яхимовича, был не "рокер", а эстрадник, решивший сделать левую карьеру на творческих заимствованиях из арсенала ДК: "Три друга начали с утра, а к вечеру дошли. Простые парни, шофера, хозяева земли."
В 1987 году выходит второй альбом "Тундра", практически целиком состоящий из хитов: "Это тундра", "Простые советские люди", "Нельзя...", "Комарово" - привет Скляру, "Надежда" Александры Пахмутовой, превратившаяся в мощный мрачный гаражный боевик). К концу 80-х Цемент объехал практически всю страну (побывав даже на Новосибирском рок-фестивале), и только с распадом Советского Союза практически прекратил "вылазки" за пределы Латвии. Невероятным образом группа Цемент до сих пор жива. Андрей Яхимович играет со своим другом Геннадием Эдельштейном в ПОЕЗД УШЕЛ и говорит в интервью, что стоит только позвать ЦЕМЕНТ в какой-либо город - они тут же приедут. Попробуйте, что ли...