Группа
{"data-ad-client" => "ca-pub-9508229605968406", "data-ad-slot" => "4397029779", :style => "display:inline-block"}
ОРГИЯ ПРАВЕДНИКОВ > Интервью с Сергеем Калугиным
25 июне в питерском клубе "Орландина" ОРГИЯ ПРАВЕДНИКОВ отмечала своё одиннадцатилетие. Во время саундчека Сергей Калугин уделил нам несколько минут и ответил на ряд вопросов.
К своему одиннадцатилетию ОРГИЯ ПРАВЕДНИКОВ выпустила DVD "10 лет". Почему этот материал так долго шёл к публике?
Сергей Калугин: Мы выпустили DVD в таком отчасти забытом, но с детства любимом советском жанре, как фильм-концерт. И, соответственно, это не просто DVD с записью некоего концерта, а в программу вошли и архивные материалы. Поскольку десятилетие - это юбилей, некий рубеж, время вспомнить, что было, то мы решили сделать и себе и поклонникам такой подарок. Подобрали материал, в который вошло несколько песен из празднования нашего десятилетия в клубе "Точка", и архивные видеозаписи группы АРТЕЛЬ, которые никогда не публиковались. Что-то в своё время было зафиксировано, и сейчас можно посмотреть, с чего всё начиналось много лет назад. Также в диск вошло большое развёрнутое интервью с нами. Мы придумали для него забавную форму - проехались по всем базам, на которых нам довелось за эти десять лет репетировать. И в процессе этой турпоездки – а баз было штук шесть или семь – мы рассказывали какие-то нюансы из жизни группы. Ещё в этот диск вошёл фильм об ОРГИИ ПРАВЕДНИКОВ, снятый студентами ГИТИСА много лет назад. Он фиксирует рубеж пятилетия группы. Но дело в том, что фильм оказался очень странным. Он эстетически приколен, но группу показывает с крайне невыигрышной стороны. По сути, к ОРГИИ ПРАВЕДНИКОВ то, что зафиксировано в этом фильме, отношения не имеет. Словами достаточно сложно описать, что же это такое. Это нужно смотреть. Мы поначалу ужасались, а потом решили показать такой взгляд на нас. Он тоже возможен. Мы в этом фильме выступаем абсолютными безумцами и сумашедшими пьяными обрыганами. Но в этом тоже есть определённый рок-н-ролл.
Это уже третий DVD группы. Оглядываясь назад, как вы можете охарактеризовать предыдущие два?
Сергей Калугин: Мы записываем диски один за другим. Каждая пластинка – это школа, которую мы проходим. Мы учимся чему-то новому, и, как правило, то, чему мы научились при работе над очередным альбомом, проявляется на следующем диске. Поэтому альбомы развиваются поступательно. Мы учимся в процессе этой работы. И точно также с DVD. Там было очень приятно, когда кто-то отреагировал на DVD "Солнцестояние" в духе "учились бы снимать у IRON MAIDEN". Замечательно! Бюджет DVD IRON MAIDEN составляет порядка полутора миллионов долларов. "Солнцестояние" обошлось нам в десятку. Если человек не осознаёт этот факт и сравнивает, это говорит о том, что он поставил наш дивидюк на одну полку с мэйденовским. Значит мы вышли на то же поле игры. Пусть в качестве чахлых задохликов, но тем не менее. За десять тысяч долларов мы вышли туда, где играют за полтора миллиона. И, конечно, мы постепенно набираем мощности, набираем возможности вложения средств, и продукт получается всё более и более убедительным. Точно могу сказать, что у нас в загашнике лежит съёмка презентации альбома "Для тех, кто видит сны". И если сравнивать с предыдущими DVD, это уже серьёзно. Эту ступень мы будем брать в течение этого года. А пока вы можете посмотреть, что у нас получилось на данном этапе. Надо понимать, что мы не можем успеть везде. Если мы наняли какую-то киногруппу, то мы, в некотором роде, не совсем ответственны за то, что у неё при съёмках получилось. Мы оплатили работу операторов, а уж как они сняли – талантливо или не талантливо – это уже как получится. Например, в случае с "Солнцестоянием" мы не довольны работой операторской группы. А на DVD "10 лет" было лучше. Но всё равно, это три камеры, одна из которых всё время вырубалась. И человеку, который потом всё это сводил – а это большая серьёзная работа – пришлось нелегко при попытке создать некий динамичный видеоряд. Но нам кажется, что у него получилось. А вот уже презентация альбома снималась с восьми камер, и всё получилось намного пафоснее.
С DVD всё понятно, а то что из CD ждать следующим номером?
Сергей Калугин: Пока мы условно работаем над второй частью альбома. Есть ещё планы, но я пока не буду их раскрывать. Пусть останется элемент интриги. В конце концов, возможны и какие-то неожиданные ходы.
В феврале вышел альбом, в июне DVD, до конца года появится ещё один. Вы не боитесь перекормить публику релизами?
Сергей Калугин: Нет. Практика показывает, что каждый новый релиз поднимает интерес к предыдущим. Да и приятно, когда выходит что-нибудь новенькое. Мы не стесняемся и поступаем так же, как наши коллеги на западе. Но мы здесь более ограничены. У них есть счастливая возможность выпускать синглы. А мы один единственный раз его выпустили и поняли, что сингловой культуры в стране нет. Его выход вызывает здесь недоумение. Да и глупо выпускать сингл, поскольку он рассчитан на радио-ротацию, а у нас в принципе нет радиостанций, которые крутили бы такую музыку. Поэтому выпуск сингла становится невозможным. Очень жаль, поскольку вещи входящие в синглы становятся событием не только для поклонников группы, но и для широких масс, которые слышат это по радио; они становятся большим событием, чем просто включённые в альбом. Мы таких ништяков лишены по факту, поэтому, делаем, что можем. Ни одна западная группа не ограничивается выпуском альбомов. Между двумя альбомами они выпускают всевозможные релизы: ремиксы, концерты, синглы. ОРГИЯ ПРАВЕДНИКОВ не видит оснований поступать иначе. Мы таким образом развлекаем людей.
А публика развлекается, активно монтируя фанатские клипы на песни ОРГИИ ПРАВЕДНИКОВ…
Сергей Калугин: Мы любим, когда это сделано по-настоящему талантливо. У нас есть знакомый Стас "Zeppelinos". Он сделал такие вот фан-арты на песни "Наша Родина СССР", "Вперёд и вверх" и "Гимн" – на него была сделана нарезка из "Аватара". Это по-настоящему здорово. Ещё был очень хороший фан-арт на "Школу мудрости" – сделали нарезочку из гайдаевских комедий. Был спорный, но по-своему интересный и эстетически убедительный фан-арт на песню "Das Boot". То есть, если говорить об успешных фан-артах, мы можем насчитать штук пять. И много любительских работ, которые ребята снимают сами для себя. Они, конечно, по уровню не дотягивают, но если они появляются, это знак того, что наша музыка не оставляет людей равнодушными. Нам это приятно, мы с любопытством смотрим, что же нам сняли ещё.
Но легализовать подобное искусство невозможно.
Сергей Калугин: Разумеется. И это чрезвычайно досадно, поскольку временами фан-арт получается безупречным. В случае с песней "Вперёд и вверх" Стас сделал подборку кадров из фильма о камикадзе. Причём, надо сказать, что мы этот фильм потом посмотрели, и, в общем-то, клип, который сделал Стас, в сочетании с песней эстетически намного убедительнее, чем сам фильм. И поэтому, конечно, жалко, что получившееся отличное произведение искусства имеет право существовать только на уровне любительского творчества. Мы были бы рады продемонстрировать это городу и миру, но авторские права никто не отменял, и нам это видео не опубликовать.
Насколько мы помним, у ОРГИИ ПРАВЕДНИКОВ существует проблема с авторскими правами на песню "Королевская свадьба"…
Сергей Калугин: Да. К сожалению, да. Дело в том, что композитору Алексею Рыбникову категорически не понравилась та композиция, которую мы создали с использованием его музыки к фильму "Тот самый Мюнхгаузен". Не понравилась настолько сильно, что он категорически против всякого распространения и публикации "Королевской свадьбы". Его не устраивает ни текст, ни аранжировка – он счёл это издевательством. Мы понимаем, почему так произошло. Композитор Алексей Рыбников – это мощная индивидуальность, не привыкшая работать в группе, а привыкшая к реализации собственного видения своего материала. А мы поступили, как если бы у нас в группе был шестой член по имени Лёша Рыбников, принесший прикольную мелодию. Мы сделали так, рассчитывая на определённый уровень понимания, но он, к сожалению, не был достигнут. Увы. Нам очень жаль композицию, поскольку я очень люблю текст, который туда написал, тем более, что в полноте он не был показан публике, или был показан один единственный раз. И уж подавно не была публике показана полностью развёрнутая композиция, как она должна была звучать: с хорами на латыни, с вокальными вставками на немецком, с пением псалма из андерсоновской "Снежной королевы". То есть песня в том виде, как она была задумана, оказалась не реализованной. Теперь остаётся либо дать ей умереть, либо каким-то невероятным образом написать мелодию, конгениальную тому, что сделал Рыбников. Задача почти неосуществимая. Хотя, возможно мы с ней справимся…
Давно ходят слухи о том, что Вы планируете новый сольный альбом…
Сергей Калугин: Меня группа плющит, чтобы я его выпустил, чего мне совершенно не хочется делать. Группа видит в этом смысл, я – нет. Мне это скучно и неинтересно. Они с трудом уломали меня записать и выпустить акустический концерт. Я, в принципе, не против, но для этого надо будет крепко посидеть с метрономом над ветхозаветными вещами, гуляющими в каких-то записях. Но это не будет полноценным сольным альбомом. Дело в том, что музыканты начинают выпускать сольники, когда им становится тесно в рамках проекта. Они начинают ощущать, что они не способны на все 100% реализоваться внутри проекта, и у них возникает какой-то материал, не попадающий в формат этого проекта. У нас нет такой нужды или такой ситуации. Я не испытываю потребности выпускать какой-то музыкальный продукт, который бы отличался от того, что мы делаем в группе. Я полностью доволен, и надеюсь, что так будет продолжаться довольно долгое время.
Концертом к десятилетию группа закрыла первую декаду своего существования. Прошёл год. Альбомом "Для тех, кто видит сны" группа открыла новую главу. Какие ощущения от этого года?
Сергей Калугин: Наш гитарист Лёша Бурков очень хорошо сказал, что первые десять лет мы раз за разом пытались записать один и тот же альбом, делая это всё более и более убедительно. И в этом смысле альбомом "Уходящее солнце" тема, открытая "Оглашенными" и, отчасти, "Нигредо", была завершена. Мы ощутили, что у нас с плеч свалился огромный груз. Поэтому альбом "Для тех, кто видит сны" записан с ощущением того, что экзамен сдан. И пока ощущение некоего прорыва и освобождения у нас остаётся. Я думаю, что это до поры, мы ещё столкнёмся с определёнными проблемами. За десять лет у группы выработался свой собственный уникальный стиль. Мы не видим нужды в дальнейших экспериментах, но не в смысле саунда, а в смысле формотворчества. Мы думаем, что мы достаточно чётко закрепили определённые позиции, и нам хотелось бы развить их в некий соответствующий этому видению масштаб, что, конечно, делать у нас в стране достаточно сложно. Общее ощущение, что квест пройден с неплохим результатом. КПД больше 50% - это уже завоевание. Сколько групп развалилось на третьем-пятом году существования, выпустив пару хороших альбомов, а мы держимся!
.
11.07.2010 10:13   0