Эта история началась в конце лета 1999 года, когда Константин "Тролль" Румянцев покинул коллектив NOMANS LAND, желая организовать собственный проект. Из материала на тот момент имелись: неколебимая (хотя ни на чем не основанная) уверенность в успехе, несколько готовых песен, исполняемых Костей под гитару и название, принесшее удачу. Для начала Костя стал разыскивать флейтиста и, через общих знакомых, вышел на Марию "Джетру" Леонову. Быстро достигнув взаимопонимания в творчестве, они начали работу над материалом, за осень-зиму 99-2000 оформив первые 6-7 песен, а также в общих чертах определили стиль команды. На тот момент стиль установился где-то между нелюбовью Кости ко всему напыщенно-помпезному, мрачному, желанием играть веселые, бодрые песни без зауми, и склонностью Джетры к суровой музыке и замысловатым мелодиям; и все это на прочном фундаменте из пивной тематики и скандинавской демонологии.
Весной 2000 г. назрела необходимость в басисте и барабанщике. Как по заказу, группу NOMANS LAND сначала покинул басист Борис Сенькин, а затем ударник Сергей "Белый" Воеводин. Оба практически сразу заняли места в ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ.
Костя никогда не испытывал недостатка вдохновения, новые песни рождались одна за другой, к весне 2001 г. ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ накопили достаточно музыкального материала для первого выступления. Новообретенная ритм-секция привнесла в стиль команды основательную устойчивость со стороны басиста и неудержимый кач со стороны барабанщика (большого любителя группы SEPULTURA). "Тролли" готовы были выйти к публике, но первый концерт в клубе "Спартак" на фестивале ирландского танца оказался... э-э-э... полностью соответствующим поговорке о первом блине. Удивляло лишь то, что публика плясала несмотря ни на что. В "Спартаке" ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ больше не выступали.
С осени команда начала активную концертную деятельность пополам с репетиционной работой. Костя решил, что "Троллям" позарез необходим скрипач. Не встретив горячей поддержки со стороны членов команды, он все равно принялся за поиски и, в конечном счете оказался прав. Со скрипачами, правда, все оказалось не так просто. Первым в качестве сессионного музыканта в ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ был Рустам Маминов. Его сменил Сергей Кувин, который, поиграв с группой пару месяцев, укатил во Францию на пару недель и там погряз. На его место ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ взяли Катю Ложкомоеву (WELLADAY), и все было прекрасно, но в день первого концерта в составе ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ с Катей произошел несчастный случай... Весной 2002 в команду вошла Анна Фомина, и на этом формирование основного состава ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ было завершено.
Творчество "Троллей" находило понимание и симпатию и среди фолкеров, и у байкеров, и среди металлистов, в общем, у тех, кто соскучился по доброму драйву. Зимой 2002-03 был записан (на студии университета Профсоюзов) и выпущен дебютный одноименный альбом. Во время записи к ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ присоединился наконец-то вернувшийся из Франции Сергей Кувин, взятый в качестве мандолиниста. В апреле был заключен контракт с "Kailas Records", взявшимся выпускать Тролльский релиз.
НО ЭТО БЫЛО ТОЛЬКО НАЧАЛО...
Появившись на сценах петербургских клубов, в начале 2002 года, "Тролль Гнет Ель" буквально распугали любителей "эльфийских поплясулек на лунных лужайках", принеся на питерскую фолк-сцену настоящий викингский задор, помноженный на рок-н-ролльный угар. Да и как пропустить, если побывав на одном их концерте, сразу же начинаешь искать информацию о следующем! И не будет преувеличением, если сказать, что на нынешней фолк-сцене в этом жанре рядом с "Тролль Гнёт Ель" поставить просто некого! Лепреконов да бэнши, пляшуших джиги да рилы под зелёным знаменем Эрина довольно много в обеих столицах! А вот чтобы повеяло настоящим нордическим холодком, но не заморозило, а наоборот, встряхнуло и разогрело - такого до сих пор не было. Сами музыканты называют свой стиль (пивной фолк) (именно так и подписывают своё название на каждой афише). Точнее и не скажешь. Основа творчества "Тролль Гнёт Ель" - это скандинавские фольклорные мелодии, мастерски приправленные и стилизованные под нынешние hard-rock'овые риффы. Удивить кого-либо подобными "экспериментами" сейчас сложно, но удивляться и не надо - надо радоваться, когда из десятков попыток получается одна настолько по настоящему стоящая вещь.
Тексты заслуживают отдельного упоминания. Они на русском (хотя есть одна вещь на древнеисландском, забытом языке викингов). Но стилистически они точно повторяют содержание народных. В отличии от канонов Viking-Metal, где просто неприлично петь о чём-либо другом, кроме скрипа просмолённых палуб драккаров, звона мечей и Сумерков Богов, где устами каждого вокалиста говорит Один, в песнях "ТГЕ" поётся о том, о чём всегда пелось в "длинных домах" и тавернах по всей Старой Европе, а заводные плясовые мелодии всегда ставят на уши любую аудиторию: и студентов на клубном концерте, и суровых бородатых дядек-байкеров на открытии мото-сезона. Скрипка, вистл, зычный рык вокалиста - и вот уже не разрисованные стены клуба вокруг, а рубленные потемневшие сосновые брёвна с клочьями мха. И пляшут на них тени от пламени очага. И топот ног по земляному полу, и нестройный хор, и глухой стук рогов и деревянных кружек.
В начале 2003 года произошло знаменательное событие - ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ записали свой первый релиз. За пол года он разошёлся тиражом более 5000 экземпляров, значительно расширив круг поклонников не только в родном Санкт-Петербурге, но и далеко за его пределами (включая города ближнего, среднего, дальнего и сверхдальнего зарубежья).
Традиция жива, когда она не только хранится, но и развивается. И если самый разный народ вновь и вновь приходит на концерты и пляшет до упаду под песни "троллей", значит дух великой северной культуры здесь, он жив и никуда не делся. Независимо от того, на чём песня сыграна и на каком языке спета.