Группа
{"data-ad-client" => "ca-pub-9508229605968406", "data-ad-slot" => "4397029779", :style => "display:inline-block"}
САД ГРЁЗ > Рецензия на альбом "Время карает всех" (2012)
Трек-лист:
1. Время
2. Время карает всех
3. Игры без правил
4. Символ жизни
5. Правда за нас
6. Призрачный вальс
7. Поверь в себя
8. Где ты и я
9. Around My Heart
10. Эволюция
Девяностый год. Над страной веют ветры перемен. Полным ходом идёт перестройка. "Русские рокеры" пытаются пинать дохнущего льва и петь про колбасу. Рухнула берлинская стена. На гитарном Олимпе безраздельно царит Ингви Мальмстин. А в Пензе в секретной военной лаборатории проводится не имеющий аналогов в истории научный эксперимент. Максим Перепёлкин – красавец, комсомолец, музыкант – замораживается в криокапсуле на несколько лет. Это должно было раздвинуть горизонты науки, но, к сожалению, события пошли по непредвиденному сценарию. В одночасье закончилась Советская Власть, распался СССР, и эксперимент досрочно свернули. Из-за царившего в те дни бардака юношу не разморозили – о нём попросту забыли на долгие два десятилетия. Криокапсула, подключённая к автономной системе жизнеобеспечения, была случайно найдена в подземном бункере на заброшенной военной базе в лесах под Пензой. Максим оттаял, разогрел замёрзшие пальцы, смахнул пыль с гитары, подтянул ослабшие за долгие годы струны и заиграл. Заиграл то, что врезалось ему в память на заре перестроечной юности. Заиграл Мальмстина.
Говорите, ничего подобного не было? А чем ещё можно объяснить тот факт, что альбом "Время карает всех" практически полностью состоит из мальмстиновских риффов, мальмстиновских гармоний, мальмстиновских вокальных линий и мальмстиновской же манеры игры? Исключений ровно два: американистая "Антисоветская" с мягко говоря дурацким (здесь рецензент использовал несколько иной, более эмоционально окрашенный термин, ред.) текстом и кавер на "Around My Heart" германской поп-певицы Сандры. А всё остальное время группа бродит между трёх сосен, имя которым "Трилогия", "Одиссея" и "Затмение". В одних песнях угадывается конкретный первоисточник, другие являются скорее фантазиями на заданную тему, в которых местами слышны лёгчайшие отголоски раннего Alcatrazz. Где-то появляются микроскопические элементы гэримуровской "ирландщины" и другие инородные вкрапления в гомеопатических дозах, но в целом, Сад Грёз удивительно верен заветам Ингви. Вокалист Сергей Синёв следует в кильватере за Марком Боалсом и Гораном Эдманом, Илья Макаров досконально знаком с манерой игры Йенса Йохансона и Матса Олауссона, и даже драм-машина, раздражающая на первых треках, явно является давнишней фанаткой Андерса Йоханссона. Альбом достойно издан и снабжён бонусным видео на завершающую инструментальную композицию "Эволюция" – этакий "наш ответ "Кракатау" и "Трилогии". Правда, группой в клипе и не пахнет – кроме Максима и гитар на фоне усилителей в кадре больше ничего нет.
Да, наконец-то у нас в стране появился молодой претендент на звание верховного жреца гармонического минора, ведь гитарист-неоклассик в России – редкий зверь, которого положено сразу же заносить в "Красную книгу", всячески холить и лелеять. Отрадно осознавать, что пензенский мальмстинит мальмстинировал, мальмстинировал, да и вымальмстинировал, но всё же оценивать "Время карает всех" как самостоятельное произведение искусства вряд ли стоит. А вот в качестве фанфика по Мальмстину альбом весьма хорош!
Рецензент: Александр "Alexx-Off" Молодяков
09.10.2013 23:55   0 Комментарии (0)