Группа
{"data-ad-client" => "ca-pub-9508229605968406", "data-ad-slot" => "4397029779", :style => "display:inline-block"}
ЧЁРНЫЙ КУЗНЕЦ > Отчёт о фестивале "POWER'n'GOTHIC BATTLE"
Фестиваль «Power’n’Gothic Battle», организованный Redestruct Music, имел достаточно необычную концепцию – показать, что не важно, какую музыку играет группа, главное, чтобы «качало», и сопровождался массированной рекламой. Состав групп подобрался более чем интересный, хотя представителей условно готической сцены было явно больше, чем пауэр-металлистов. Для меня фестиваль начался с группы ГУАХО.
ГУАХО играет достаточно интересную смесь современных NIGHTWISH, THERION и WITHIN TEMPTATION, только с эзотерическими текстами, основанными на трудах Карлоса Кастанеды. Роль основного шоумена группы легла на вокалистку Дашу, которая не только пела ярко и с надрывом, но и активно двигалась по сцене и «проживала» каждую песню. Иногда ей подпевал лидер группы, гитарист и композитор Ерема Нагваль, но, право слово, лучше бы он этого не делал: не во всех случаях ему хватает вокального мастерства, что бы достичь необходимого результата. В целом, ГУАХО производит положительное впечатление – песни мелодичные и хитовые, музыка в сочетании с текстами получается оригинальной и нестандартной, по крайней мере, для нашей сцены. Да и стоя в очереди в гардероб, я слышал, как некоторые люди говорили, что они пришли именно на ГУАХО. А это значит, что будущее у группы есть, и она имеет весьма радужные перспективы, если только не опустит уже раз поднятую планку.
Следующими были московские гости с необычным для относящей себя к готике группы названием ШМЕЛИ. Играют они, конечно же, совсем не готику, а такое нечто раммштайноподобное с волынками. На сцене группа представляет собой такое трэш-шапито или кабаре, причем, слово «трэш» в данном случае означает не музыку, а стиль в искусстве. Основную линию на сцене составляют лысый гитарист-вокалист Шмель, потрепанного вида певица Лёс в платье а ля Дита фон Тиз и волынщик-флейтист-шоумен Ксирон. Забыть такое, конечно, невозможно: Лёс поет и без того несерьезные тексты песен, уморительно пуча глаза и корча смешные рожи; Шмель наоборот – серьезно хрипит в микрофон, а Ксирон, отложив волынку в сторону, танцует вокруг микрофонной стойки с трагичным выражением лица. Кто-то плюется от увиденного, кто-то в восторге – безучастным остаться сложно. Причем, нужно заметить, что ШМЕЛИ – это та группа, на концерты которой нужно ходить, а не слушать студийные записи, весьма, кстати, обильные. По записям может сложиться ложное впечатление.
Кстати, в перерывах между коллективами для развлечения скучающей публики было организовано несколько перфомансов – рыцарский турнир, эротическое шоу и выступление Dark Theatre No.
SILVERCAST пользуется среди питерских неформалов заслуженной популярностью. Их преимущественно англоязычный модерновый готик-металл с пронзительным женским вокалом отличают неплохие мелодии и порой запоминающиеся припевы, но все же немного не мое. По-настоящему мне нравятся только две их вещи – «Старая мелодия для флейты» и «Танцующая с тишиной»: первая – очень красивая и несколько не типичная для творчества SILVERCAST песня, а вторая – реальный хит, чьи мелодические достоинства не отметит только глухой.
Группа T.H.E. SACRAMENT – одна из старейших готик-металлических команд на питерской сцене. Я был на их концерте лет пять назад, и тогда они мне очень понравились. С тех пор, пройдя череду глобальных изменений (у них пела даже Ольга Романова, бывшая вокалистка DARK PRINCESS), группа вернулась к практически первоначальному виду, вернув старую певицу Екатерину Сталюкову. T.H.E. SACRAMENT играет более жесткий вариант NIGHTWISH (а кое-кто считает, что WITHIN TEMPTATION). Их музыку сложно отнести к какому-либо определенному стилю: при традиционной металлической структуре песен наличествует очень сильный вокал Кати (кстати, она одна из лучших питерских певиц) и не свойственное пауэру звучание. Большинство песен группа исполняет на английском языке, но в последнее время появились вещи и на родном. Недавно музыканты решили поэкспериментировать - выпустили двойной ЕР с одним и тем же материалом на двух языках. Правда, на физическом носителе он так пока и не вышел, но за этим дело не станет – как на их страничке «вконтакте» наберется необходимое количество желающих купить диск, они его и отпечатают. А в этот раз Катя порадовала публику красивым платьем и исполнила много крепких боевиков своим прекрасным голосом.
После эротического шоу на сцену вышли самые готические пауэр-металлисты Питера – ЧЕРНЫЙ КУЗНЕЦ. В честь этого события группа предстала в совершенно новом имидже: черные одежды и черный готический грим. В свете данного преобразования вокалист группы и без того бледный Михаил Нахимович стал выглядеть заправским вампиром. На мой личный взгляд, новый имидж больше всех пошел басисту «кузнецов» Павлу Сацердову – черный пиджак на голое тело и экспрессивное поведение приковывали взгляды публики (особенно, женской ее части). Группа хотела исполнить стандартный сет с небольшим сюрпризом в конце, но, так как, к сожалению, времени оставалось мало, пришлось программу сократить, и последней песней в их сете стал кавер LACRIMOSA “Alleine zu zweit”. Помочь Михаилу исполнить его вышла вокалистка T.H.E. SACRAMENT Катя и клавишник SILVERCAST Максим. Услышать данную песню в исполнении «кузнецов» было не только неожиданно, но и очень приятно, потому что это одна из моих любимых песен.
В заключение хочется сказать, что данное мероприятие, как обычно, собрало полную «Арктику» и добилось исполнения своей главной цели, прямо высказанной музыкантами ЧЕРНОГО КУЗНЕЦА со сцены. По-моему, не было ни одной группы, которая бы на этом фесте не «качала». Так что, «Битва пауэра и готики» закончилась ничьей и вселенским братаньем. Ждем следующий раунд!
Фото - Вера Еремишина.
Спасибо Александру Сидорову за аккредитацию.
13.02.2011 09:28   0