Вот решил Вас порадовать очередной своей перепечаткой. Как не трудно догадаться, статья *rtm* , взятая из журнала Rock City, посвящена группе Mrtifer [:-} . Уверен, здесь вы многое найдёте для себя интересного и до этого неизвестного.
2 победа - искать придётся куда больше... :-)
MORTIFER
У любителей крайне интенсивного трэша есть все основания для тихой радости. Скоро у них появится возможность приобрести по-настоящему убойный альбом группы Mortifer, который должен выйти в ближайшие дни под лэйблом Death City records. А пока краткая история одного из лучших трэшевых составов России.
История Мортифера, чьё название приблизительно можно перевести как «умерщвитель» или «подавитель», была создана в Костроме летом 1988 года. Редкий факт – с момента своего образования состав группы остался неизменным и выглядит следующим образом: гитарист/вокалист Сергей Новиков, ударник Анатолий Чеботарь и басист Александр
Каменьщиков.
Хотя название группы ассоциируется с довольно экстремальной музыкой, начинал Mortifer с практически безобидного power metal. Ничего удивительного, в то время многие хорошие коллективы раотали в том ключе. Вспомните хотя бы Malice, Metal Church или Powerlord.
Впрочем, насколько я знаю, лидер группы, Сергей Новиков, предпочитал слушать ранний Overkill. Находясь под этим влиянием, группа запустила в 1989 году свою первую демонстрационную ленту «Белая смерть». Для того времени запись была довольно приличного качества и в родном городе неплохо расходилась среди местных металлеров.
За последующий год Мортифер приняли два очень важных для своей карьеры решения – перешли на англоязычные тексты и довели свою музыку до speed/thrash уровня. Эти метаморфозы отчётливо видны на втором магнитофонном альбоме «Бессмысленная война», датируемым 1990 годом.
Рамки своего города очень скоро стали тесны для прогрессирующей команды и ребята рискнули отправить обе ленты в столичную Корпорацию Тяжёлого Рока (КТР). О том, что материал Пауку и его соратникам понравился, Мортифер узнали, прочитав похвальные рецензии в газете «Железный марш». Дальше события развивались по тысячу раз отработанной схеме. Коррозия Металла была приглашена дать совместный концерт в Костроме, за ней последовали Хеллрэйзер и Чёрный Обелиск и лишь в феврале 1992 года Мортифер появился на московской сцене. Известный продюсер Эжен Прайс пригласил группу принять участие в трэшево/дэтовом фестивале «Трэш твою мать». Незадолго до этого в ход пошла третья демонстрационная лента «Power & Might».
Прайсу группа понравилась и он пригласил её на свой следующий фестиваль «Thrash epidemic», где Mortifer выступали в довольно сильной обойме с Тризной, Graveside и Hellraiser.
Чтобы как-то отрегулировать и поддержать свою деятельность, в конце 1992 года группа создаёт в Костроме своё собственное агентство Migathrash Music Agency.
Упорство костромского трио не осталось невознаграждённым. В начале 1993 года Mortifer записали свой первый профессиональный альбом «Euthonasia», который активно продавался не только в Костроме, но и в московских магазинах. К этому моменту времени музыка группы претерпела серьёзные изменения и приблизилась к трэшево/дэтовому звучанию. Хотя пристрастие к хорошим мелодическим хукам, оставшиеся со времён power metal, и здесь дало о себе знать.
Столичные фирмы грамзаписи наконец заметили Mortifer и в итоге Death City records взяла на себя ответственность за выпуск «Эфтаназии» в виниловом варианте. В качестве продюсера с Мортифером в студии работал Слава Черников, наиболее известной работой которого на данный момент является дебютный альбом Хэллрайзера.
Запись шла по ночам в течении двух недель и результат впечатляет. Альбом полностью идентичен демо по материалу, разве что на этот раз при записи использованы различные технические эффекты и в ряде мест добавлены партии клавишных. Завершает диск совершенно бесподобная версия легендарного хита Judas Priest «Breakin’ The Law».
Альбом, судя по всему, выйдет в конце октября одновременно с ещё четырьмя релизами Death City records. Прекрасный повод проверить каждую из выпускаемых групп. Валькирия, Легион и Мортифер – три совершенно разные группы и только одному богу известно, чей альбом окажется популярней. Ребята из Мортифер считают, что на этот вопрос может быть только один ответ.
Правы ли они, покажет время. А пока трио работает над материалом следующего диска, который также выйдет на Death City records.
(журнал «Rock City» 1993 год)
Прим. Steel - Death City records в тот момент времени выпускала 5 пластинок (в статье сказано про 4, но в итоге вышло 5). 3 работы были релизами отечественных групп. Итак, это был упомянутый Mortifer и их «Euthanasia», Легион (тот самый, с Алексеем Булгаковым) с альбомом «Knights of Cross» и Валькирия «Valkiria».
Для особо интересующихся, 2 другие пластинки были Tiamat «Clouds» (обожаю эту работу) и Unleashed «Where No Life No Ells» (на счёт названия альбома последних – не уверен).