:-?Неужели никому неинтересна группа?
добавлено спустя: 10 минутДобавляю рецензию на альбом:
"Середина XII века. Набравшие силу монашеские рыцарские ордена усиливают свою экспансию на восток и северо-восток Европы. Но земли за рекой Лабой (Эльбой) все еще принадлежат славянским племенам бодричей, князь которых Никлот успешно противостоял крестоносцам во время т.н. "крестового похода против славян 1147 года". Возникает угроза консолидации полабских княжеств вокруг этого вождя, но… Во время очередной вылазки германских христиан тот нелепо гибнет в одной из стычек, славяне теряют, как сейчас говорят, харизматического вождя и к середине 60-х годов XII века их сопротивление было окончательно сломлено. Последней, в 1169 году пала Аркона, но это была уже агония. Так, последний оплот древней языческой веры исчез с лица Земли вместе с гордым племенем бодричей. Об этом повествует хроника, написанная немецким монахом Гельмольдом, который сам принимал участие в описываемых событиях, и она является фактически единственным дошедшим до нас источником о жизни полабских славян, на территории которых ныне располагается федеральная земля Шлезвиг-Гольштейн. Вот на этой самой хронике, точнее на эпизоде с гибелью Никлота и предательстве его сына Прибыслава, принявшего христианство, и основано содержание альбома проекта СОКОЛИНАЯ ОХОТА "СЛАВЯНСКАЯ ХРОНИКА", причем название альбома следует писать именно в кавычках, поскольку оно само по себе представляет цитату. Да, кстати, называть то, что звучит с дорожек этого диска альбомом будет не совсем верно - скорее это что-то, напоминающее рок-оперу или мюзикл, со своим сюжетом, либретто, ариями главных и второстепенных персонажей и т.п. Поистине, Андрею Соколову, который фактически в единственном лице отвечает за весь проект, не давали покоя лавры Алексея Рыбникова, Давида Тухманова и Максима Дунаевского. И он их (эти лавры) заслужил. Конечно исполнить в одиночку все роли за многочисленных персонажей было бы невозможно, поэтому музыка "СЛАВЯНСКОЙ ХРОНИКИ" представляет из себя скорее череду сменяющихся музыкальных картинок, нежели какое-то связное повествование, но даже и эти картинки позволяют вполне отчетливо следить за повествованием - вот немногочисленный отряд крестоносцев вторгается на земли бодричей, едва ли не обрекая себя на заклание. Вот они разгромили превосходящее их в численности славянское ополчение, вот оскорбленный этим до глубины души Никлот кидается мстить и попадает в засаду. Вот его сыновья делят власть, вот один из них предает свою веру, вот крестоносцы громят разрозненные отряды, и все… история славянского язычества завершается. При этом, авторы (а все тексты написаны неким Эолом, темным эльфом) при всей своей симпатии к славянам стараются сохранять объективность и в равной степени показывать оба противоборствующих лагеря. Героизм в их интерпретации проявляют не только славяне, но и германцы, противостоящие порой значительно превосходящим им силам… Но все вышесказанное было бы совершенно пусто, если бы не музыка, а с этой точки зрения к СОКОЛИНОЙ ОХОТЕ если и можно предъявить какие-то претензии, то самые минимальные. За основу Андрей Соколов взял нечто, что можно назвать прогрессив-роком, но для различных сцен альбома используются совершенно различные музыкальные стили - от классического хэви, которым отчего-то иллюстрируются большинство фрагментов, посвященных славянам, до стилизации под средневековую духовную европейскую музыку. Конечно, если рассматривать музыку отдельно от концепции, то может возникнуть ощущение, что различные части плохо сочетаются между собой, что она несколько старомодна, что словно бы пришла из 80-х годов, но все это меркнет перед ощущением той огромной работы, что проделал Андрей, и перед ее результатом. Да и, собственно, даже если рассматривать некоторые треки как отдельные песни, среди них можно найти много таких, которые потом еще долго будут крутиться в вашей памяти ("Песнь Никлота", "Песня Вартислава", "Все на деревья", "Зима"). Очень оригинальным и удачным ходом является использование балалайки вместе акустической гитары на фоне хэви-металлических риффов (даже жаль, что THERION здесь всех опередил). Да, в фольклорных фрагментах музыке не достает убедительности, похоже, что с более тяжелым звуком работать Андрею проще… Но, повторю, все это можно простить, поскольку основного результата он добился - перед нами законченное музыкально-литературное произведение, которое на нашей современной сцене практически не имеет аналогов, а в "тяжелой музыке" не имеет их и без всяких "практически". Да, и последнее, я бы не стал советовать всем нашим ура-патриотам, национал-язычникам и прочим бритоголовым бежать за этим альбомом в магазины. Чего-чего, а националистического угара, религиозной нетерпимости и стремления переписать историю в "СЛАВЯНСКОЙ ХРОНИКЕ" не найти, как ни пытайся. Вот интереса к древностям, к культуре, к памяти поколений - сколько угодно. И это еще больше поднимает СОКОЛИНУЮ ОХОТУ в моих глазах. "
old man
Рецензия взята с
http://www.darkside.ru/reviews/album.phtml?id=8436